Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Безумный день в Будапеште

— Как ты смотришь на то, чтобы слетать на полтора дня в Будапешт? У меня там маленькое дело, после которого можно оттянуться, — предложила как-то подруга Юлька. — Все, что нужно — 200 долларов на дорогу. Ну?

На следующее утро мы уже летели над просторами нашей необъятной. Под крылом самолета чернело драное лоскутное одеяло полей, по пересечении границы оно стало резко упорядоченным и аккуратным.

Первое, что поразило в Будапеште — венгерский язык. Вещь эта — специфическая. Иногда кажется, что все кругом ругаются, но это ошибка! Одно из первых мест для оттяга — обалденный средневековый замок Вайдахуняд. Он окружен со всех сторон искусственным водоемом, где летом катаются на лодках, а зимой — на коньках. Сразу и не заметишь, что все башни, галереи и другие части ансамбля абсолютно разных стилей. Оказывается, все это великолепие сооружено всего-то сто лет назад, к крупному историческому событию. Мы прошли немного вперед по главной аллее и вышли на огромную площадь со стелой в центре и полукруглой колоннадой. Между колонн стоят статуи — короли, принцы, князья — история в картинках, да и только. Но самое клевое — это те, кто, можно сказать, живут на площади: роллеры и скейтбордисты. Эх, как мы пожалели, что не взяли ролики!

Решив «убивать всех зайцев» одновременно, я и Юлька шли по городу заглядывая в витрины разных магазинов, что-то на ходу жуя, рассматривая город и фотографируясь.

Вообще, должна вам сказать, Европа — это Европа. Если бы я купила что-то, в чем рассекает вся Венгрия, то у нас это было бы эксклюзивом! Страна оказалась суперпродвинутая.

Побродив по местным колоритным улочкам, мы стали обдумывать, где провести предстоящую ночь.

У нас был путеводитель по клубам, взятый в каком-то заведении. К тому же подвернулись два альтернативного вида молодых человека, вызвавшихся нам помочь. Короче, стали Томаш с Шандором нашими гидами. Они потащили нас куда-то в глубь парка. Туда же двигались стройные ряды неформалов. Плотное знакомство с венгерской культурой нас ожидало в лице какой-то группы альтернативного толка, концерт которой проходил в бывшем выставочном павильоне. Особенно меня впечатлили некоторые персонажи, которых от музыки ломало, и они ужасно кричали, подобно смертельно раненным животным. Под завязку наадреналиненные, мы покинули заведение.

Вняв нашим мольбам о более культурном отдыхе, ребята, скрепя сердце, нашли клуб с родным названием «Титаник», находившийся по адресу: «Набережная, напротив Парламента». Клуб оказался плавучим. Молодые люди со взбитыми коками, девушки в многослойных юбках, будто сошедшие с экрана фильма «Бриолин», пили «Кока-колу». Там мы долго не задержались и, сев на последний трамвай, помчались по набережной, обозревая ночной город.

В окрестностях Пешта (город делится на две части — Буду и Пешт) прижилось множество клубов и баров. Первым делом мы направились в «Ацтек» — типичный рейверский клуб, где в тот вечер играли хард-кор. Накурено там было так, что перехватывало дыхание и слезились глаза. Вокруг нас, непрерывно издавая звуки, прыгали девушки со свистками. Минут через десять нам захотелось всех их убить, и ди-джея, сидевшего в клетке, в том числе.

Поэтому мы отправились в «Пикассо». Наверху в клубе располагался бар-кафе с мягкими, обитыми мешковиной диванами, где не было ни одного одинакового стула и стола! В нижнем этаже, в баре-дискотеке, играл мягкий хаус и трип-хоп. Бильярда там не было, но зато большим успехом пользовалась игра наподобие хоккея с плоской фишечкой, которую нужно было загнать в воротца противника при помощи войлочных штук, напоминающих стиратели пыли с пластинки. Там я первый и последний раз видела барную стойку с качелями вместо стульев.

Вообще о клубах хочется сказать особо. Главное правило в их оформлении — простота. Нет таких пандусов, где можно устраивать завернутые перфомансы и публика одета спокойно…

Последний за ночь Morisson club оказался самым клевым.Тут можно было оторваться под самый что ни на есть эмтивишный репертуар. С черных стен на нас взирали Red Hot Chilly Peppers, U2, Sting, а из колонок неслось все — начиная от M. Jackson и заканчивая Lenny Kravitz, Offspring, Dog eat Dog. Наконец-то я увидела воочую, что клево танцуют не только в клипах. Весь клуб был наполнен людьми, двигающимися как пружины. Естественно, мы тут же присоединились и начали раскрываться в танце.

Через несколько часов самолет нес нас обратно в Москву. Мы спали как убитые. Кстати, мамы так и не догадались, где мы находились целые сутки. Они, конечно, знали, что мы были на вечеринке, но вот где…