Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Час «Swatch»

Иногда случается так, что о главном говорят мелочи. Если быть более точным, о твоем вкусе могут рассказать аксессуары. На тебе может не быть колец, сережек, цепочек, но часы - это есть обязательно! Одни из самых стильных - это "Swatch". Знакомо это имя? Расшифровывается оно очень просто: Swiss (Швейцария) + Watch (часы) = "Swatch".

Сами производители говорят, что "Swatch" - это крепкий сплав искусства, шутки, цвета и качества. Если ты хочешь иметь часы, отвечающие всем этим характеристикам - купи "Swatch". Во-первых, тебе, вероятно, понравится дизайн. Во-вторых, будь ты хоккеистом, Дедом Морозом или художником, для тебя обязательно отыщутся именно ТВОИ часы. Какой только тематики нет у "Swatch"! Даже для вредных братьев, тещ, курильщиков и любителей маскарада. В-третьих, у тебя будет гарантийный талон на бесплатный ремонт, возможность смены (докупки) нужной детали. Ремешка, к примеру. Ну и, в-четвертых, самое главное - у "Swatch" отменное качество. Будь спокоен - часы не соврут ни на секунду, не разобьются и будут служить верой и правдой всю жизнь. Разве это не повод, чтобы нестись в магазин и покупать такую прелесть!

Как ты думаешь, сколько лет "Swatch"? Представь себе, что многие из нас старше ее. Фирме всего 15 годиков! Но история ее возникновения очень интересна: такую чумовую продукцию решил выпускать 70-летний человек - Никола Хайек, кстати, он до сих пор является президентом концерна "SMH", куда входят такие гиганты, как "ETA", "Longines", "Omega".

Но вернемся к истории. Я думаю, для тебя не откровение, что "швейцарские часы - значит, лучшие. Часовая промышленность всегда была коньком и гордостью Швейцарии. Хотя цены на часы и были высокими (600 $), этот продукт всегда пользовался спросом и уважением благодаря безупречному качеству и пожизненной (!) гарантии. Но 70-е годы становятся "черными" в истории часовой промышленности этого государства. "Азиатские львы" начали выпуск качественно новой продукции. Их часы - легкие, электронные, а главное - дешевые - мгновенно завоевали мировой рынок. Швейцарские промышленники были в шоке! Часовые компании разорялись одна за другой, никто не знал, что делать! Тут-то и появился Никола Хайек со своей идеей выпускать недорогие, доступные всем и каждому часы. Банкиры сказали "нет!" и продолжали финансировать "брегеты". Но кризис не прекращался, а еще больше усугублялся, что вынудило их согласиться с затеей Хайека.

Итак, швейцарские часы стали проще, дешевле и интересней. Кстати, сами производители теперь делят времяисчисление на "до" и "после" "Swatch". В периоде "до" существовали мощные механические часы с тяжелым корпусом и браслетом, символизирующие стабильность и качество. Их передавали по наследству вместе с пожизненной гарантией. "После" - это совершенно новый подход к часам. Теперь они стали частью молодежной культуры, вторым "я", подкрепленным швейцарским качеством.

Первая тест-партия часов нового типа, разошедшаяся по США и странам Европы, произвела настоящий бум. Тогда и появилось наглое название продукта. Уже со следующего, 1983 года "Swatch" - любимая фирма для многих людей. Ее стали носить все: врачи, школьники, домохозяйки, журналисты. С того дня господин Хайек "пустился во все тяжкие". Чего только он не изобретал с целью привлечения большего внимания к своему детищу: и огромные часы во Франкфурте-на-Майне вешал, и спортивные мероприятия спонсировал, и концерты устраивал. Однажды даже использовал "Swatch" для бесплатного прохода на концерты - в одну модель был вмонтирован чип, позволяющий пройти контроль и попасть на шоу "Boyzone".

До сих пор Хайек питает особую слабость ко всему энергичному, молодому, экстремальному. То "Swatch" сборную по сноуборду основывает, то хронометристом на Олимпийских играх в Атланте выступает.

Кстати, о спорте. "Swatch" выпускает несколько спортивных моделей: "Loomi" - часы с подсветкой, для людей, придерживающихся мнения, что "темнота" - друг молодежи"; "Chrono" - для фанатов, желающих знать все о состоянии себя и природы, оснащенная всевозможными приборами; "Scuba" по достоинству оценена любителями подводного плавания.

Помимо наручных часов, "Swatch" делает будильники, карманные и музыкальные модели, а сейчас и сверхтонкие "Skin", толщиной 3,9 мм.

Если ты думаешь, что фантазия дизайнеров этой фирмы ограничивается лишь часами, то глубоко ошибаешься - футляры, в которых продается та или иная модель, тоже произведение искусства, еще более подчеркивающее оригинальность и исключительность часов. Не удивительно, что в мире появилось множество коллекционеров "Swatch".

Для подростков развитых стран три пары таких часов - дело обычное. Если это "мое второе "я", то оно должно соответствовать моему сегодняшнему настроению, правда?

Безусловно, став частью моды, "Swatch", как и любой уважающий себя Дом моды, выпускает две коллекции в год: "весна - лето", "осень - зима", каждый раз вновь шокируя публику своей фантазией и актуальностью. С такими часами приятно идти в ногу со временем.

Доктор КЭТ

Свежие записи