Час «Swatch»
Иногда случается так, что о главном говорят мелочи. Если быть более точным, о твоем вкусе могут рассказать аксессуары. На тебе может не быть колец, сережек, цепочек, но часы — это есть обязательно! Одни из самых стильных — это «Swatch». Знакомо это имя? Расшифровывается оно очень просто: Swiss (Швейцария) + Watch (часы) = «Swatch».
Сами производители говорят, что «Swatch» — это крепкий сплав искусства, шутки, цвета и качества. Если ты хочешь иметь часы, отвечающие всем этим характеристикам — купи «Swatch». Во-первых, тебе, вероятно, понравится дизайн. Во-вторых, будь ты хоккеистом, Дедом Морозом или художником, для тебя обязательно отыщутся именно ТВОИ часы. Какой только тематики нет у «Swatch»! Даже для вредных братьев, тещ, курильщиков и любителей маскарада. В-третьих, у тебя будет гарантийный талон на бесплатный ремонт, возможность смены (докупки) нужной детали. Ремешка, к примеру. Ну и, в-четвертых, самое главное — у «Swatch» отменное качество. Будь спокоен — часы не соврут ни на секунду, не разобьются и будут служить верой и правдой всю жизнь. Разве это не повод, чтобы нестись в магазин и покупать такую прелесть!
Как ты думаешь, сколько лет «Swatch»? Представь себе, что многие из нас старше ее. Фирме всего 15 годиков! Но история ее возникновения очень интересна: такую чумовую продукцию решил выпускать 70-летний человек — Никола Хайек, кстати, он до сих пор является президентом концерна «SMH», куда входят такие гиганты, как «ETA», «Longines», «Omega».
Но вернемся к истории. Я думаю, для тебя не откровение, что «швейцарские часы — значит, лучшие. Часовая промышленность всегда была коньком и гордостью Швейцарии. Хотя цены на часы и были высокими (600 $), этот продукт всегда пользовался спросом и уважением благодаря безупречному качеству и пожизненной (!) гарантии. Но 70-е годы становятся «черными» в истории часовой промышленности этого государства. «Азиатские львы» начали выпуск качественно новой продукции. Их часы — легкие, электронные, а главное — дешевые — мгновенно завоевали мировой рынок. Швейцарские промышленники были в шоке! Часовые компании разорялись одна за другой, никто не знал, что делать! Тут-то и появился Никола Хайек со своей идеей выпускать недорогие, доступные всем и каждому часы. Банкиры сказали «нет!» и продолжали финансировать «брегеты». Но кризис не прекращался, а еще больше усугублялся, что вынудило их согласиться с затеей Хайека.
Итак, швейцарские часы стали проще, дешевле и интересней. Кстати, сами производители теперь делят времяисчисление на «до» и «после» «Swatch». В периоде «до» существовали мощные механические часы с тяжелым корпусом и браслетом, символизирующие стабильность и качество. Их передавали по наследству вместе с пожизненной гарантией. «После» — это совершенно новый подход к часам. Теперь они стали частью молодежной культуры, вторым «я», подкрепленным швейцарским качеством.
Первая тест-партия часов нового типа, разошедшаяся по США и странам Европы, произвела настоящий бум. Тогда и появилось наглое название продукта. Уже со следующего, 1983 года «Swatch» — любимая фирма для многих людей. Ее стали носить все: врачи, школьники, домохозяйки, журналисты. С того дня господин Хайек «пустился во все тяжкие». Чего только он не изобретал с целью привлечения большего внимания к своему детищу: и огромные часы во Франкфурте-на-Майне вешал, и спортивные мероприятия спонсировал, и концерты устраивал. Однажды даже использовал «Swatch» для бесплатного прохода на концерты — в одну модель был вмонтирован чип, позволяющий пройти контроль и попасть на шоу «Boyzone».
До сих пор Хайек питает особую слабость ко всему энергичному, молодому, экстремальному. То «Swatch» сборную по сноуборду основывает, то хронометристом на Олимпийских играх в Атланте выступает.
Кстати, о спорте. «Swatch» выпускает несколько спортивных моделей: «Loomi» — часы с подсветкой, для людей, придерживающихся мнения, что «темнота» — друг молодежи»; «Chrono» — для фанатов, желающих знать все о состоянии себя и природы, оснащенная всевозможными приборами; «Scuba» по достоинству оценена любителями подводного плавания.
Помимо наручных часов, «Swatch» делает будильники, карманные и музыкальные модели, а сейчас и сверхтонкие «Skin», толщиной 3,9 мм.
Если ты думаешь, что фантазия дизайнеров этой фирмы ограничивается лишь часами, то глубоко ошибаешься — футляры, в которых продается та или иная модель, тоже произведение искусства, еще более подчеркивающее оригинальность и исключительность часов. Не удивительно, что в мире появилось множество коллекционеров «Swatch».
Для подростков развитых стран три пары таких часов — дело обычное. Если это «мое второе «я», то оно должно соответствовать моему сегодняшнему настроению, правда?
Безусловно, став частью моды, «Swatch», как и любой уважающий себя Дом моды, выпускает две коллекции в год: «весна — лето», «осень — зима», каждый раз вновь шокируя публику своей фантазией и актуальностью. С такими часами приятно идти в ногу со временем.
Доктор КЭТ