Ролл-клуб. Первое занятие в школе роллера
Допустим, ты, следуя нашим советам, купил нормальные роликовые коньки. Прежде чем встать на них и рвануть по тротуару в неизвестное будущее, подумай о том, как ты будешь тормозить.
Выйдя на улицу в новой экипировке, ты с удивлением обнаружишь, что стоять на своих двух не так просто, как ты предполагал. Дело в том, что площадь соприкосновения колес с землей гораздо меньше, чем у ступни. Поэтому для того, чтобы первый шаг не сделал из тебя Ван-Дамма, растянувшегося в своем излюбленном шпагате, научись держать равновесие.
Для начала потренироваться стоять на роликах можно в коридоре, держась за стенку. А если коридор достаточно длинный, то и опробовать покупку.
Делать первые «уличные» шаги можно на хоккейной площадке (удержать равновесие помогут ее борта). Есть и другой способ: взять с собой другана и, держась одной рукой за его мужественное плечо, попытаться проехать несколько метров по асфальту. Ни в коем случае нельзя проводить первые опыты освоения роликов в людных местах, а тем более рядом с транспортными магистралями. Ролики — вещь коварная, и куда они тебя занесут — неизвестно. Если тебе не дорого собственное здоровье, то подумай хотя бы о том, сколько может стоить помятый бампер автомобиля, а тем более ветровое стекло, которое ты можешь разбить.
Катание на роликовых коньках сродни движению на коньках по льду. Принцип тот же самый. Сначала вперед выносится одна нога, потом — другая. Ноги и руки чуть согнуты, корпус наклонен вперед.
ТОРМОЖЕНИЕ
После того, как ты научишься держать равновесие, перед тобой неизбежно встанет следующая проблема: как сбросить с таким трудом набранную тобой скорость? Если на твоих коньках есть специальное приспособление сзади ботинка, которое, собственно говоря, и призвано служить тормозом, то твоя задача облегчается. Чтобы остановиться, тебе просто-напросто нужно перенести вес тела на левую ногу, а тормозом правого ботинка зацепить асфальт. (См. рис. 1.) Будь осторожен, не делай этого на большой скорости, а также резко. Помни: при таком способе остановки тебя будет заносить немного вправо. Если ты тормозишь левой ногой, то все правила выполняются с точностью до наоборот.
Другой способ торможения — «T-STOР» — назван так, потому что перекрещенные ноги роллера во время выполнение приема напоминают букву «T».
Перед тем как ты задумал сбросить скорость, согни ноги в коленях, балансируя, чуть расставь руки в стороны. Правая нога идет вперед, левая, оторвавшись от асфальта, подтягивается к пятке правой. Торможение происходит за счет трения колес левого ботинка об асфальт. (См. рис. 2.)
Этот способ наиболее популярен у роллеров, которые уже не относят себя к начинающим, но и не стали пока профи. T-STOР’ом нельзя пользоваться на высокой скорости, а также при спуске с горы.
Кроме того, за удовольствие тормозить таким образом приходится платить и довольно дорого — колеса на ботинке левой (тормозящей) ноги иногда не выдерживают такого «варварского» обращения и ломаются.
Второе занятие — в следующем номере. До встречи!