Шмяк, бряк или чебурек
Предлагаем вам несколько элементарных развлекух.
ШМЯК
А можно «брык», «хрясь», «чебурек» и так далее: чем смешнее, тем лучше.
Правила игры:
1. Реквизит: отсутствует.
2. Количество игроков — от двух до восьми (исключая три и шесть).
Алгоритм игры:
a) Игроки садятся рядом и начинают выкрикивать натуральные единицы числового ряда, проще говоря, считать вслух от одного до бесконечности. (Впрочем, до бесконечности обычно не удается).
б) Вместо всех чисел, делящихся и оканчивающихся на 3 (три), играющие произносят название игры. Например: Раз! Два! Шмяк! Четыре! Пять! Шмяк! …
в) Обратите внимание, что чаще всего люди попадаются на числах, оканчивающихся на три: тринадцать, двадцать три и т.д.
г) Пропустивший, затормозивший или ошибившийся считается проигравшим, и игра начинается сначала.
д) Главное — играть быстро!
е) Для усложнения игры «трешки» заменяются труднопроизносимыми словами или слова чередуются (Раз! Два! Шмяк! Четыре! Пять! Тибидох! и т.д.).
ГОРОДА
Правила игры:
1. Реквизит: пишущее средство и бумага.
2. Количество игроков: больше одного.
Алгоритм игры:
а) Игроки договариваются, какие «номинации» будут в игре, например: город, река, актер, порода собак и т.д., и записывают их на лист бумаги в графы (чем больше номинаций, тем лучше! Оптимальноe количество — 10 штук).
б) Один из играющих произносит про себя буквы алфавита, другой говорит: «Стоп». Как только становится известна буква, все и начинается!
в) Все наперегонки, так что дым идет из-под пера, заполняют графы. Тот, кто все сделает первым, вопит как можно громче: «Сто-оп!»
г) Тут-то и начинается подсчет очков. Если слово написано только у одного из игроков, ему на счет падает 20 очков. Если оно повторяется — 10, а если ни у кого не встречается — 0.
Например: (попалась буква «А»)
Город Река Актер Порода собак Всего
Астрахань Амазонка Абдулов Афган
20 10 10 10 50
д) Очки складываются. Чаще всего играют до 1000 очков, побеждает тот, кто первым набрал нужное количество.
НОВОЕ СЛОВО НА БУКВУ…
Правила игры:
1. Реквизит отсутствует.
2. Количество игроков: чем больше, тем лучше.
Алгоритм игры:
а) По принципу предыдущей игры выбирается буква.
б) Играющие по очереди начинают говорить слова на эту букву.
в) Обычно через десять минут игроки начинают задумываться, а через 20 словарный запас на данную букву иссякает!
г) На ком игра застопорилась — тот проиграл.
д) Чтобы не ждать до пенсии, лучше обговарить регламент обдумывания.
е) В игре не участвуют: имена собственные, названия городов и глаголы.
ж) Для усложнения задачи выбирается область «освещения». Например: называются только животные и птицы.