Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Смерть короля на королевской охоте

Кто сегодня не слышал о роскошных авто "Porcshe"? Необычайно элегантные, с фирменной легкой пучеглазостью фар, эти спортивные и полуспортивные машины, скрывающие под лакированными капотами целые табуны лошадей, продолжают оставаться обязательным атрибутом жизни западной элиты.

Согласитесь, что как-то не вяжутся воздушные контуры элитарного "порше" с тяжелыми, мрачными обводами танковой брони! Между тем именно от нее ведет свою историю "Porcshe".

Родился "Porcshe" в Третьем рейхе. А его "отцом" был Фердинанд Порше, который благодаря своему незаурядному инженерному и конструкторскому таланту, занимал пост главного конструктора танков вермахта.

Порше удостоился личной аудиенции у фюрера, во время которой вождь поставил предельно четкую задачу: не позднее начала лета сорок третьего дать фронту танки, способные не только противостоять, но и сокрушать "проклятые русские панцеры". К тому времени наши тридцатьчетверки и КВ успели изрядно попортить кровь установителям нового мирового порядка.

К началу лета 1943 года конструкторские бюро Порше и Хеншеля, промышленность Германии выдали на-гора не одну, а сразу три новых машины. Танки Т-V и Т-VI получили названия - "пантера" и "тигр". А вот в названии новейшей самоходки было решено увековечить имя главного конструктора. Ее окрестили "фердинанд". В обстановке строжайшей секретности первые партии новой техники были доставлены в район Орловско-Курской дуги, где "тиграми", "пантерами" и "фердинандами" вооружили ударные батальоны отборных эсэсовских дивизий - "Герман Геринг", "Райх", "Викинг", "Великая Германия", "Мертвая голова", II-й танковой дивизии СС.

Однако новые танки не спасли вермахт от поражения под Курском, хотя и заставили наших артиллеристов почувствовать, что танковая мощь противника заметно усилилась. Надо признаться, что и "тигр", и "пантера" - прекрасные, грозные машины. За уничтожение одного такого "зверя" артиллерийский расчет почти автоматически получал награды, но...

...Но Гитлер был взбешен: "Фердинанд, почему снаряды русских средних танков пробивают броню наших тяжелых?!"

Порше была поставлена новая задача - создать "непробиваемую машину".

Дисциплинированный конструктор выполнил заказ в рекордно короткие сроки. Но, увы, когда первый сверхтяжелый мастодонт, получивший название "королевский тигр", выполз за ворота завода, было уже лето сорок четвертого и агония режима была очевидна для каждого.

"Я вам больше не верю, Порше! - бесновался Гитлер. - Где гарантии того, что "королевский тигр" не повторит судьбу ваших детищ под Курском и Сталинградом?!"

"Такая гарантия - я сам, - ответствовал конструктор, - мой фюрер, "королевский тигр" - на сегодня лучший танк в мире. Я готов доказать это, лично сев за его рычаги в любом бою с русскими".

Гитлер дал "добро", и буквально на следующий день Порше вылетел в Польшу вслед за сверхсрочными литерными эшелонами, которые везли на Восточный фронт первый батальон "королевских тигров".

Наши войска в те дни вели тяжелые бои в Восточной Польше, на Сандомирском плацдарме, чрезвычайно важном для всей стратегической обороны немцев на Востоке. Именно там и было решено испробовать новинку, причем задача батальону ставилась жесткая: сокрушить советские танковые части на Сандомирском плацдарме и способствовать перелому в ходе военных действий. Операция получила кодовое название "Королевская охота", а главный конструктор, как и обещал, сел за рычаги командирского танка.

...Тридцатьчетверки, укрывшиеся в засаде в густой осиновой роще, остались незамеченными немцами. Советские танкисты с изумлением смотрели на тяжело ползущую по дороге колонну невиданных ранее огромных немецких танков. Однако оцепенение и изумление на фронте проходят за считанные секунды. Казенники танковых пушек, лязгнув, глотнули снаряды, и тридцатьчетверки, ломая тонкие деревца, ринулись в атаку на диковинного врага...

Говорят, что Фердинанд Порше был единственным из всего экипажа, кто так и не сумел выбраться из пылающего "королевского тигра". Здесь, на раскисшем польском большаке, знаменитый конструктор обратился в пепел в раскаленном чреве горящего "королевского тигра". Так детище поглотило своего создателя. Случилось это 13 августа 1944 года.

А командовал той тридцатьчетверкой, которая столь удачно влепила бронебойный снаряд в борт "тигра", управляемого Порше, младший лейтенант Александр Оськин...

Александр ЧУДАКОВ

Свежие записи