Повелитель игр
Резиденция человека, создавшего не одну и не две всемирно известных компьютерных игры, не похожа на укрепленную крепость с затемненными окнами. Он живет не в районе бизнесменов — лондонском Сити. Двуэхтажный домик из красного кирпича находится в Суррейском университетском городке — час езды на электричке из Лондона. Тем не менее, компанией «Bullfrog», в которой он работает, созданы такие игры, как «Тheme Park», «Magic Carpet», «Mortal Combat», «Donkey Kong Country», «Inferno», «Worms» и другие всемирно известные хиты.
Питеру Молинэ 36 лет, и он «стоит» 20 млн. фунтов стерлингов. В фирме его считают гением. Сейчас-то его дела идут хорошо, а в начале карьеры у него были сплошные провалы. Первую игру, написанную им, он назвал «Предприниматель». Перед игроком ставилась задача грамотным руководством привести компанию к процветанию.
Это было в середине восьмидесятых. Игровая индустрия тогда только раскручивалась. Некоторые программисты гордились тем, что умудрялись написать до 40 игр за 24 часа!
Над дизайном своей игры Молинэ трудился два месяца. Он даже совместил картинку со звуком. Закончил, повесил объявление… у компьютерных салонов и стал ждать заказов. «Тогда я верил во все эти истории о программистах, которые обогатились на одной игре. Ну, я позвонил на почту и предупредил их, что в ближайшее время на мое имя должны прийти мешки писем. Я даже продолбил в своем почтовом ящике щель пошире. На следующий день в семь утра уселся рядом с ящиком и стал ждать. Я думал, что всю мою корреспонденцию почтальон сможет увезти лишь на машине. В тот день я получил всего два чека. Это были первые и единственные заказы, которые пришли на ту игру. И вообще я подозреваю, что один из них был от моей мамы».
Успех молодому программисту был необходим. Его отец не мыслил сына на другом поприще, кроме военного. Сына же от службы тошнило. Так что персональные компьютеры появились очень вовремя.
В первый раз Молинэ повезло, когда новой издательской компании понадобился хоть какой-нибудь программный продукт. Набегавшийся по разным издателям со своей новой игрой «Многолюдный», Молинэ случайно вышел на «Electronic Arts», и та купила ее. Нынче только и говорят об интерактивности. Главная причина, почему интерактивные игры поначалу «не пошли», по мнению Молинэ, — это плохие сценарии. Он всегда считал, что если игра красиво выглядит, то ее не стоит покупать. «На современный дизайн игр очень повлияла культура хиппи. Да еще романтика викингов…».
В компании «Bullfrog» работает всего 75 сотрудников. Больше и не надо. Составить программу игры — не фильм снять. Не нужны горы тяжелого оборудования. Все «актеры» и «декорации» находятся в киберпространстве. Отсюда и бюджет, который отводят под одну игру: 500 тысяч фунтов стерлингов в Соединенном Королевстве и около миллиона долларов в Штатах.
Обстановка офисов компаний, в которых создаются компьютерные игры, во всем мире одинакова. Работают в них совсем молодые ребята, одетые в джинсы и футболки. У каждого на рабочем месте свой талисман (пластмассовый кузнечик, череп, куча почтовых открыток или разбросанные желтые листочки для записей). В любом офисе увидишь стойки с аудиокассетами (Sonic Youth, Рavement, Boo Radleys).
Сейчас Молинэ работает над игрой «Защитник башни». Если в его голове появляется идея, то он целые ночи просиживает за компьютером, строчка за строчкой, команда за командой воплощая ее в программу. Теперь вместе с ним стучат по клавишам несколько молодых программистов.
— А что будет, когда дойдешь до последнего, 20-го уровня? — спрашивает один из них.
— Ты сможешь убить Аватара, — отвечает 19-летний Саймон.
— Что-что?
Молинэ вступает в разговор:
— Аватар — это герой одной из старых игр. Он до отвращения положителен. Я уже много лет мечтал его прикончить.
— Действующему герою нужно стать очень большим злодеем, чтобы ты его шлепнул, — поясняет Саймон, — так что трудись!
Когда игра будет закончена, в нее 80 часов будут играть два человека, которые видят ее впервые. А потом ее отошлют в «Electronic Arts» для копирования, упаковки и рассылки по всему миру… Если все пойдет как надо, то, несомненно, критики в специальных журналах поставят этой игре не менее 95 баллов из 100.
«Я часто вспоминаю о своей первой игре «Предприниматель», — говорит Молинэ. — Интересно, как бы люди отнеслись к игре, где нужно руководить компанией по производству видеоигр?»
Подготовила Александра ЛЮКИНА
Один из писателей высказался о прогрессе игровой индустрии так: «Несколько лет назад несколько ребят делали игры для себя и своих друзей. Теперь же те же самые несколько ребят, делают игры для себя и нескольких миллионов других ребят».