Французы против «Элен и ребят»
— О! Знакомое лицо, — восклицает молодой преподаватель-француз, листающий парижский тележурнал. Он показывает нам раскрытый разворот и спрашивает, знаем ли мы красавчика с фотографии.
— Жозе! — томно вздыхает женская половина аудитории.
— О, Боже мой! — Эдуар, читавший у нас лекции о современной французской культуре явно не ожидает такой реакции. — Вы смотрите «Элен и ребята»?!
— Ага, — шумно выдыхает аудитория.
— Ужасно! Это будет темой нашей лекции.
Как выяснилось со слов Эдуара, французы спешат извиниться перед иностранцем за своих телевизионщиков каждый раз, когда им напоминают о родном «мыле». Изобличать его — их любимое занятие.
— Итак, — продолжает Эдуар. — Начнем с того, что Жозе на самом деле зовут Филипп Вассер и ему… тридцать лет!
Расчет верен. Потрясенные, мы бросаемся разглядывать фотографию старичины Филиппа на развороте журнала.
— Практически ни в одном подростковаом сериале вы не встретите актеров одного возраста со своими героями. По сюжету, ребятам из «Элен» в самом начале сериала было по девятнадцать-двадцать, на деле же их играли совсем не такие юные телезвезды.
— Сенсационное разоблачение номер два! — объявил Эдуар. — Вы внимательно смотрите заставку и титры в начале?
Всего в Париже существует тринадцать университетов: «Париж-1», «Париж-2» и т.д. «Элен и ребята» начинается с кадра, где фигурирует вывеска «Париж-14». Это можно было бы воспринимать просто милым «приколом» создателей сериала, но французы не такие снисходительные люди. Они чересчур близко принимают к сердцу «эту дребедень», особенно огорчаются из-за стандартности «изложения». Создатели «Элен и ребята» снимают свое произведение исключительно по строгим правилам коммерческой жвачки. Сценарист получает задание написать текст так, чтобы герои в первый раз взялись за руки на восемнадцатой странице сценария, поцеловались на сорок пятой, а легли в постель никак не раньше и ни в коем случае не позже семьдесят четвертой. Каждую новую мысль герои на разные лады должны повторить как минимум пять раз… При подборе ситуаций обязателен принцип коллективизма — все все делают сообща: решают проблемы, ходят за покупками…
На этом Эдуар лекцию закончил.
У нас «Элен и ребята» благополучно отплакали и отсмеялись, а вот французские подростки смотрят этот сериал уже по второму разу — с самого начала. И — тащатся!
Полина ПОЛЬСКИХ