Крымские приключения Веры и Наташи
При слове «байкер» многие представляют себе длинноволосого субъекта в грязных джинсах и проклепанной куртке. Однако этот образ, почерпнутый из западных боевиков, далеко не всегда соответствует действительности. Тем более если байкерами являются девушки.
Какой образ жизни ведут эти люди? Какие они? Ими движет романтика бесконечных дорог, им нравится близость природы и удары свежего ветра в лицо. Лишь только подсохнут дороги, они садятся на своих «железных коней» и несутся навстречу неизвестности. Куда? Каждый сам выбирает себе дорогу. Многие не решаются покинуть пределы своего города, другие путешествуют по Европе.
Трасса Москва — Симферополь, конечно, не американский хайвей, но две героини нашей статьи — Вера и Наташа — выбрали именно эту дорогу, чтобы увидеть одно из красивейших мест бывшего Союза — Черноморское побережье Крыма.
Образ жизни девчонок-байкеров хулиганским не назовешь. Обе студентки вузов. Двадцатичетырехлетняя Наташа учится во ВГИКе. Вере двадцать один год. Она уже успела поработать учителем младших классов, а сейчас повышает квалификацию, собирается преподавать математику.
Корр.: Девчонки, как вам пришла в голову идея поехать на юг? Как все началось?
Вера: Это произошло после перегона в Питер, который случился спонтанно, без всякой подготовки, но и мы, и мотоциклы выдержали это испытание. Мы подумали, что до Крыма ехать всего в два раза дольше, а впечатлений больше во много раз!
Наташа: Работа в мастерской по подготовке мотоциклов в дальнюю дорогу кипела долго. Мы собрали много запчастей, и коляска Вериного мотоцикла просто трещала по швам. Для вещей практически не оставалось места. Пришлось взять только самое необходимое: купальники и зубные щетки. Но мы совсем забыли про набор гаечных ключей! Весь инструмент остался дома, и это обнаружилось, когда мы были уже далеко.
Корр.: Не пылит дорога,
Не дрожат листы,
Подожди немного,
Отдохнешь и ты…
А у вас дорога была такая же спокойная?
Наташа: Мы выехали вечером. Оказалось, это не очень разумно: на 65-м километре от Москвы пришлось остановиться. С этого момента начались приключения.
Мы продрогли, пришлось доставать теплые штаны, свитера, варежки… Это все происходило в лесу, Верка была еще в процессе натягивания штанов, и тут подъезжают к нам два мужика на «Волге»…
Вера: Это оказался должник Наташи, который решил отдать ей деньги именно в этот день и, догадавшись, куда мы уехали, нагнал нас уже под Москвой.
Наташа: Мы с ним поприкалывались по поводу нашего «южного» внешнего вида и снова встали колесами на шоссе. И тут пошел хороший такой дождь. Мы промокли. К тому же нужно было еще заправиться. Смотрим, бензозаправка, и цены не такие крутые, как в Москве. Мы залили полные баки, канистры. У меня тогда было только одно желание: отправиться обратно домой. А Вера: «Нет, мы едем на юг, купаться!» Если бы не она, никакая поездка в Крым не состоялась бы. Тут я прилегла, а она раскочегаривала кофеварку (с подсветкой внизу): достала плоскогубцы, проводочки какие-то и начала ее прилаживать к аккумулятору, чтобы воду вскипятить. Подходит к нам дядька и осторожно так спрашивает: «Девчонки, вы не взорвать нас хотите?» Вера говорит: «Нет, хотим чайку попить…»
Мы уже доехали до 303-го километра, а дождь все шел. Промокли просто насквозь (у меня от кожаных штанов все белье перекрасилось в темно-синий цвет).
Вера: Дождь преследовал нас целые сутки, и спрятаться от него в степи, поверьте, негде. Но вдруг выглянули первые лучи солнца, с каждым километром становилось все теплее. Тут-то перед нами и открылась настоящая красота: бесконечные поля огненных подсолнухов, ярко-зеленая листва глухого леса, скошенные сухие поля со стогами сена. Казалось, что все цвета радуги собрались на этой дороге.
Наташа: А потом был Белгород. Вереница машин стоит, на въезде и выезде в город документы проверяют. Мы потихонечку двигаемся. У нас даже мысли не было в Белгороде остаться ночевать: нам надо все вперед и вперед. Но впереди граница. И милиция застращала: «Ой, девочки! Ну, куда вы на ночь глядя? Куда вы едете? В Крым? Да ведь там бандиты, рэкет!»
Ночью машины у постов ГАИ ночуют. Ну, и мы поставили мотоциклы, буквально приковали их к рукам, залегли в спальные мешки, подстелили под них целлофан и заснули. Спали, правда, неспокойно, потому что боялись за мотоциклы. Нам рассказывали, что машины воровали прямо из-под носа спящих хозяев. И как только можно так спать? В половине шестого нас, по предварительной договоренности, будили, но мы, естественно, не встали.
Вера: В шесть прозвонил будильник, и мы двинулись дальше с новыми силами. Едем-едем, уже проехали границу, а никто нас не останавливает. А я все жду, что вот сейчас нас тормознут и оштрафуют, потому что у меня нет огнетушителя в коляске. Я говорю: «Давай возьмем коробку и насыплем туда песок». Но оказалось, что на границе надо просто заплатить двенадцать тысяч рублей, и можно спокойно отправляться дальше. Так здорово! И тут началась жара…
Корр.: Московская милиция частенько гоняет байкеров за превышение скорости, за езду без шлемов. А не было ли у вас с этим проблем по дороге в Крым?
Вера: За всю дорогу от Москвы до Алушты нас остановили всего один раз. На дороге совсем не было машин, и гаишники просто дурели от жары и безделья. Вдруг они услышали рокот мотоциклов и выбежали на дорогу, готовясь заловить жертву в свои сети. Когда они увидели на наших лицaх черные маски с прорезями для глаз (мы их надели для защиты лиц от пыли и ветра), то достали автоматы, приняв нас за террористов. Мы остановились и растерянно подняли руки вверх. Каково же было их удивление, когда под страшными масками оказались мы. Это их обезоружило. Тут же возникло желание нам помочь. Как выяснилось, на моем мотоцикле были спущены все колеса, в том числе и запасное. Они с удовольствием накачали нам — ручным насосом! — все четыре колеса.
Наташа: Был еще один случай уже в Крыму. Мы остановились в Алуште. И так как этот городок маленький, девушка на мотоцикле не может остаться незамеченной. Местная милиция привыкла к тому, что мы ездили без шлемов. Но один раз все-таки нас остановили. Но спросили не про каски, а про штаны (мы были в платьях). Но это так, несерьезно. Просто у молоденьких милиционеров появился повод познакомиться с девушками из Москвы.
Корр.: Расскажите о своих самых сильных впечатлениях?
Наташа: В Крыму нам не очень повезло с погодой. Но это даже к лучшему, поскольку у нас были мотоциклы — а значит, возможность посмотреть достопримечательности.
Проехали по Крымскому побережью: побывали в Севастополе, заглянули в Ялту, Симеиз, Форос, а однажды свернули на дорогу, ведущую в Бахчисарай. Но вместо известного Бахчисарайского фонтана мы увидели огромные скалы и струящийся по ним ручеек — это был водопад. Но так как он питается от талых вод, а снег сошел в апреле, то нам не удалось увидеть всей его красоты. За водопадом, среди скал, виднелась дорога, извивающаяся змеей и уходящая в небо. Мы не смогли удержаться от заезда на одну из красивейших гор Крыма — Ай-Петри.
За каждым поворотом температура падала на несколько градусов. Начал моросить мелкий холодный дождь. На вершине горы располагалась смотровая площадка, рядом с которой сидела бабулька в тулупе и валенках и жарила шашлыки для туристов. А мы в одних футболках — собирались ведь на пляж! Посмотрели вокруг — красота! Все Крымское побережье как на ладони. Мы стояли, окутанные облаками, словно в воздушных шубах, и смотрели, как люди на пляжах жарятся под палящим солнцем. Окончательно замерзнув, решили вернуться обратно.
Вера: Долго искали дорогу с выездом к морю. Это оказалось проблематично — все побережье застроено санаториями и городскими пляжами. И все же, нарушая, правда, правила дорожного движения, мы смогли подобраться к самому морю. И, конечно же, захотели сфотографировать наши мотоциклы на фоне волн, а то кто нам поверит, что мы ездили в Крым?! Но тут поднялся сильный ветер, начался шторм. Мотоциклы забуксовали, зарылись колесами в камни и песок. И вот уже волны омывают колеса. Мой мотоцикл медленно превращается в подводную лодку! Чтобы вытащить технику, пришлось прибегнуть к помощи отдыхающих.
Корр.: Новые знакомства в Крыму состоялись?
Вера: Как только мы приехали в Алушту, к нашим мотоциклам подошел парень и долго высматривал их владельцев. Ему и в голову не могло прийти, что это девушки. Ведь номера — московские, а до столицы полторы тысячи километров. Он ведь знал что это такое — сам приехал в Крым из Витебска на «Яве».
Наташа: Как-то раз мы заехали в Ялту и присматривали место для парковки. Заметив неподалеку два мотоцикла, решили остановиться рядом. Когда увидели немецкие номера, очень заинтересовались и познакомились с ребятами из Германии. Они путешествовали по странам Европы, были в Одессе и держали путь в Турцию.
Корр.: Вы говорили, что взяли с собой много запчастей. Пригодились ли они вам в дороге?
Вера: Мой мотоцикл практически не ломался. Были небольшие неполадки, но они легко устранялись.
Наташа: Возвращение домой в Москву было нелегким. Мы ехали почти без остановок, не обращая внимания на боли в спине и работу двигателя. И вдруг раздался сильный металлический треск. Казалось, что мотоцикл подо мной вот-вот развалится. Был поздний вечер, до Москвы оставалось километров триста, у нас ни одного гаечного ключа, хотя запчастей было столько, что можно собрать целый мотоцикл. Пришлось оставить своего верного друга на попечение бабушке-стрелочнице (к счастью, ненадолго). В Москву вернулись на одной машине…
Вы представляете, что такое целый день сидеть на мотоцикле? Руки намертво прилипают к рулю, спина ноет, и тогда я Вере на ухо говорю: «Хочешь, я тебе массаж сделаю?»
Вера: Я такого не ожидала. Всю дорогу смотришь в одну точку, уже глаза слипаются, едешь на автопилоте, и тут чья-то рука ложится на плечо, и слышишь тихий голос: «Ве-ра». У меня чуть разрыв сердца не случился — я же привыкла ехать одна, и тут вдруг такое!
Корр.: Вы довольны своей поездкой? Оправдались ли ваши надежды?
Вера: Да. Мы прекрасно отдохнули. Сбылись наши мечты. Мы получили огромный заряд энергии на целую зиму. И, конечно же, это не последнее наше путешествие. Очень хочется поехать в Европу.
Наташа: Наши пожелания будущим мототуристам: главное — не бояться трудностей, верить в свои силы, и все получится!
АЙГУЛЬ