Семь дней из жизни Найджела Уайтхолла
Вторник
11.00. Зря вчера слушал прогноз погоды — дождя не было, так, облачность. Как всегда.
13.00. Если с сегодняшнего дня буду брать ланч без сладкого — хватит на два билета на дискотеку. Тэсс обещала пойти. Любопытно будет посмотреть, как она танцует. Толку, правда, мало — медляков даже на частных вечеринках не бывает.
Недельный зачет сдал.
17.20. Решили пойти в пятницу, а то в уик-энд билеты дороже. Она хочет устроиться на работу, но не в ресторан — там работают одни иностранцы. Не знаю, что ей посоветовать. Моя работа ей не подойдет, пять лет ведь очень много для обучения, пусть лучше учит детей или гидом работает. Но опять же — работа с малышней или с иностранцами.
Позвоню, вытащу ее в парк, или в пабе посидим.
22.00. Были в парке Сент-Джеймс. Тэсс какая-то странная: то экономит на завтраках, а то тянет меня на Пиккадилли, в дорогие магазины. К тому же заявила, что давно не была в музее. А мне в лом — и так всей группой раз в неделю ходим в национальную галерею. Битый час сидим на полу у одной картины, обсуждая все детали. Картину выбирает, конечно, преподаватель…
Среда
12.40. Пришел новый учитель. Шотландец. Что говорит — понять нельзя, акцент жуткий. Вообще я заметил, что шотландцы, уэльсцы и англичане северных графств (Йоркширского, например) коверкают слова просто зверски. Этот вместо «о» говорит «у» в большинстве односложных слов. Хорошо, что он только заменяет училку по менеджменту и у нас всего на неделю.
17.10. Я был не прав — Тэсс нормальная. Наш психолог говорит, что так ведет себя большинство девчонок. Они одновременно хотят быть материально независимыми от родителей (а она мне говорила, что подрабатывает с четырнадцати лет няней) и тратить деньги на дорогие шмотки. Ну что ж, но пусть тогда и за дискотеку платит сама. Пусть учится быть практичной.
23.10. Сидели в пабе с ребятами. Они предлагали собираться еще и по субботам, то есть два раза в неделю. Спорный вопрос. В ресторанчиках на уик-энд надо заказывать места, везде народу много, «У Белуши» к стойке не пробиться, хоть и весело там. В итоге решили попробовать.
Четверг
Я к нему привык, к шотландцу нашему. У него хорошее чувство юмора. Пришел в юбке-килте — и, как все они одеваются на работу, в пиджаке с рубашкой и галстуком. Сказал, что не хочет сильно отличаться от заболевшей учительницы.
Пятница
17.10. Бродили где-то в районе Ковент-Гардена, потом на метро до Черинг-Кросс и опять пешком — до «Ипподрома», где дискотека.
03.10. Ушли рано, чтобы успеть на ночной автобус. Ужасно устал. Все было как обычно: бар, где дерут три шкуры, к полуночи набежало много народу, музыка — трехлетней давности, танцуют — как пять лет назад. Впрочем, была одна необычная парочка, отплясывали забавно, но оба были изрядно пьяны. Тэсс там понравилось.
Суббота
10.00. Ну что у нас за город! Повеселиться в Лондоне можно, но жить… Шумно, улицы узкие — если несколько автобусов останавливаются на светофоре, то расстояние между ними не больше десяти сантиметров. Такси и мотоциклисты носятся, как ошпаренные. Посмотришь на них, и таксистом быть уже не хочется. А поздно — отучился все пять лет — в понедельник экзамены. Ужасно боюсь, но еще больше не хочется (это я вчера ясно осознал) работать в Лондоне. Тэсс нравится в центре, а я предпочел бы, чтобы мои пассажиры жили за первой зоной. Там город больше похож на нормальный.
Воскресенье
14.00. Приехала сестренка Тэсс, пришлось везти их на Трафальгарскую площадь, в Национальную галерею. Ведь я как-никак, имею значок гида. Тэсс прыгала от радости. Ей давно хотелось, чтобы я поводил ее по музею, а тут такой повод! Отвертеться было невозможно.
Было очень забавно за ними наблюдать. Слушали, раскрыв рты, о том, что у Рубенса был целый цех, рисовавший по его эскизу. Кому-то из учеников удавались цветочные гирлянды, кому-то кони, и каждый рисовал свое. А в конце именитый живописец правил картину своей рукой и отдавал заказчику. За огромные деньги, разумеется. Это называлось работой мастера… Сестренка Тэсс обозвала позднего Тернера импрессионистом. В чем-то она права. Хотя он скорее эксцентрик: рисовал руками, вилками, выдавливал краску из тюбиков прямо на холст.
17.40. Готовлюсь к экзамену.
23.15. Лягу спать. Лучше выспаться — все равно перед смертью не надышишься.
Понедельник
13.40. Сдал!!!