Не бойтесь робости своей…
Наверное, нет человека, которые ни разу в жизни не испытал бы приступа застенчивости. Кто-то избавился от нее еще в юности, но сколько взрослых людей страдало и страдает от своей стеснительности!
Генри Кавендиш, английский физик и химик, первый в мире получил в чистом виде водород и углекислый газ, но из-за невероятной робости работал в одиночку и даже с прислугой (исключительно мужского пола!) общался при помощи записок. Большинство его работ было опубликовано лишь через семьдесят лет после его смерти.
Эмили Дикинсон, прекрасная американская поэтесса середины прошлого века, так стеснялась посылать свои труды в журналы или поговорить с издателем, что при жизни опубликовала всего 8 из написанных ею 2000 стихотворений.
Элеонора, жена президента США Франклина Рузвельта, и в 60 лет со смущением вспоминала, как она, двадцатилетняя, не смогла объяснить какому-то англичанину разницу между федеральными и местными властями США.
Людвиг Заменгоф — создатель эсперанто — плохо выговаривал шипящие, стеснялся выступать, избегал бывать в обществе и вообще старался поменьше говорить.
Английский король Георг VI заикался от застенчивости. Роберт, брат Джона Кеннеди, сенатор, умнейший человек и блестящий политик, совершенно терялся на публике и боялся выступать при большом стечении народа.
Адмирал Ушаков, одержавший немало крупных побед в морских сражениях, при виде женщины, даже пожилой, приходил в страшное замешательство, краснел и говорил что-то невнятное. А Горький до ушей заливался краской, когда кто-нибудь при дамах произносил слово «штаны».
Красивая и богатая Элизабет Тейлор не устает повторять, что все ее неприятности — от ее невероятной застенчивости… Впрочем, все это совершенно не мешало и не мешает им быть незаурядными личностями.