Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Секреты одного производства

или Как делается реклама

ЗАКАЗЧИК

Заказчики бывают разные. Например, маленькие фирмы, выпускающие исключительно пластилин, и целые корпорации типа «Ford».

Если заказчик очень серьезен, он собирает так называемый tender (несколько рекламных агентств независимо друг от друга предлагают свои решения). После чего заказчик выбирает наиболее понравившийся вариант.

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ

Маркетинг-менеджмент призван выяснить, насколько товар подходит для рынка, определяет круг потребителей и потребности населения в этом продукте или услуге. Например, ясно, что во все времена реклама продуктов питания, товаров первой необходимости и медикаментов будет нужна, а, следовательно, и ролики с данной тематикой будут сниматься. А как быть с бензопилами? Нужно ли их рекламировать, а если «да» — то как? На этот вопрос и должен ответить маркетинг-менеджмент.

CREATIVE

Creative в переводе с английского означает «творческий». Creative-директор занимается очень трудной работой — «толкает», то есть продает, идеи заказчику. Наряду с этим он озабочен созданием рекламы, а помогают ему в этом арт-директор и копирайтер.

Сфера действий арт-директора — визуальное воплощение идей. Он выбирает место съемки, набирает модели в агентствах и т.д.

Копирайтер создает оригинальный текст и/или слоган (девиз) или переводит текст на язык какой-либо страны (последнее, кстати, очень нелегко). Например, известный слоган: «Жиллетт, лучше для мужчины нет!» на английском языке звучит:»Gillett the best a men can get!» В переводе сохранены стиль и содержание первоначального источника, что очень важно, но ко всему прочему не изменен размер и ударение!

Чтобы уложиться в нужный промежуток времени, копирайтер проговаривает придуманный текст на диктофон с секундомером. Ведь в его случае фраза «Время — деньги» воспринимается буквально.

Когда создано несколько вариантов рекламы, обычно устраивается clime. Это — опрос. Листки с вариантами раздаются всем служащим, не исключая уборщиц. И потом среди них выбирают один, наиболее понравившийся большему количеству человек. Кстати, на опросниках есть, как правило, графа «Ваше предложение». Так что лучшим вариантом может стать идея какой-нибудь секретарши Алечки…

МЕДИА-ПЛАНИРОВАНИЕ

Это стадия выбора и покупки эфирного времени на телевидении, места на транспорте, щитах в городе и т.п. Группа «медиа» устраивает презентации и показы, полностью планирует весь процесс проката ролика.

Как видите, «рожать идеи» не легко. Так что, смотря в следующий раз «Санта-Барбару», не ругайтесь сильно, если вдруг показ прервет реклама. Если она сделана со вкусом, терпеть можно, не так ли?

Елена НОВОКШОНОВА

Свежие записи