Охота на единорога
Настольная игра для одного и более человек
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Королю взбрело в голову, что в его зверинце недостает самого редкостного и прекрасного зверя — единорога. Отыскать его в пределах королевства нелегко, а захватить — и того сложнее. Говорят, это под силу лишь величайшему герою и невинной девушке (единорог питает к ним необъяснимую слабость и беспрекословно их слушается). Тебе предлагается выполнить желание короля, а по дороге вволю поохотиться.
2. ОХОТНИКИ
На охоту ты можешь отправиться в одной из трех ролей — как Рыцарь, Егерь или Амазонка. У каждой роли есть свои достоинства и недостатки. В начале игры ты полностью здоров и имеешь по 4 жизненных силы — в случае ранения или несчастного случая одну жизненную силу ты теряешь. Кроме того, каждый охотник обладает определенной Силой и Проворством, которые ему очень пригодятся. Если Жизненые Силы (далее сокращенно ЖС), Сила или Проворство вашего персонажа уменьшается до нуля, он выходит из игры (а вы можете выбрать другого персонажа и начать сначала).
РЫЦАРЬ: Сила 5, Проворство 2. Тяжелые доспехи защищают Рыцаря, но замедляют его движение.
ЕГЕРЬ: Сила 3, Проворство 4. Встретив Дикого Пса и победив его, Егерь может приручить Пса: это увеличит его Проворство (только во время преследования дичи!) на 1 пункт и позволит добавлять 1 очко к значению, выпавшему на костях при следопытстве. Если Егерь ранен, Пес гибнет, защищая хозяина. Иметь больше одного Пса одновременно нельзя!
АМАЗОНКА: Сила 3, Проворство 3. У Амазонки только одно (но важное!) преимущество: будучи девицей, она не нуждается ни в чьей помощи при встрече с Единорогом и сразу берет его в плен.
3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Игроки (если их несколько) ходят по очереди, на 1 шестигранную клетку за ход. Все персонажи начинают из королевского Города. Оказавшись на клетке, игрок бросает кость и смотрит в разделе «Карта», какая встреча или событие соответствует его броску в данном типе местности. Затем в разделе «Приключения» он уточняет, что с ним происходит (и, возможно, начинает охоту или сражение). Пленив Единорога, персонаж должен вернуться с ним в город.
4. КАРТА
Перейдя на клетку, брось кубик и посмотри, какое приключение тебя ждет в соответствии с выпавшим числом.
ПОЛЕ
1 — ничего
2 — Дикий Пес
3 — Олень
4 — Волк
5 — Змея
6 — Разбойник
ЛУГ
1 — ничего
2 — 3 — Олень
4 — Волк
5 — Дикий Пес
6 — Змея
КУСТАРНИК
1 — ничего
2 — запутался в колючих кустах, пропусти 1 ход
3 — Вепрь
4 — Тигр
5 — Девушка в беде
6 — Следы Единорога!
ЛЕС
1 — Вепрь
2 — Медведь
3 — Барс
4 — Лев
5 — Девушка в беде
6 — Следы Единорога
ЧАЩА
1 — Тигр
2 — Вепрь
3 — Медведь
4 — Лев
5 — Черный Охотник
6 — Следы Единорога!
ПУСТОШИ
1 — Разбойник
2 — Левкрота
3 — Грифон
4 — Дракон
5 — Колдун
6 — Следы Единорога!
ГОРЫ
1 — Барс
2 — Девушка в беде!
3 — Тигр
4 — Грифон
5 — Медведь
6 — Следы Единорога!
БОЛОТО
1 — ты увяз, пропусти 1 ход
2 — ты чуть не утонул, потерял 1 ЖС
3 — Ящер
4 — Колдун
5 — Вепрь
6 — Следы Единорога!
РЕКА (можно перейти вброд)
1 — ничего
2 — попал в омут, потерял 1 ЖС
3 — Ящер
4 — Змея
5 — Олень на водопое
6 — Левкрота
ПЕЩЕРА
1 — Левкрота
2 — Грифон
3 — Дракон
4 — Девушка в беде
5 — 6 — Следы Единорога!
ИЗБУШКА
1 — пустая
2 — Колдун
3 — Разбойник
4 — Черный Охотник
5 — Девушка в беде
6 — Лекарство: у тебя снова 4 ЖС
ВОЛШЕБНЫЙ ИСТОЧНИК
1 — восстанавливает 2 ЖС
2 — добавляет 1 Силу
3 — добавляет 1 Проворство
4 — яд, потеряй 1 ЖС
5 — потеряй 1 Силу
6 — потеряй 1 Проворство
ГОРОД
Отсюда ты начинаешь путь и сюда должен доставить Единорога. За 10 Игровых Очков здесь можно восстановить 1 ЖС.
5. ОХОТА: ПРЕСЛЕДОВАНИЕ И СРАЖЕНИЕ
Встретив в лесу зверя, смотри в разделе «Приключения», как он себя ведет (то же относится к чудовищам и злодеям). Если зверь убегает от тебя, брось кость за него и прибавь к выпавшему числу его Проворство, потом брось кость за себя и прибавь свое Проворство (Егерю нужно помнить, что тут может помочь его Пес!). Если результат у зверя больше, чем у тебя, он убежал, если меньше — можешь сразиться с ним. Если встречный нападает на тебя — можешь сразиться, а можешь попробовать убежать по тем же правилам, если твой результат больше — ты ушел от погони, если меньше — сражайся. При сражении брось кость за противника и прибавь его Силу, потом брось кость за себя и прибавь свою Силу. Если результат противника больше, ты ранен и теряешь 1 ЖС; если больше у тебя, ты одолел и, как правило, получаешь определенное количество Игровых Очков. В некоторых случаях — слыша призывы о помощи Девушки в беде или проходя мимо Избушки или Пещеры — ты можешь продолжать свой путь, не вмешиваясь или не заходя (то есть просто пропустить ход), но при этом ты теряешь 5 Игровых Очков.
6. ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ОЛЕНЬ: Сила 1, Проворство 6, Игровые Очки (ИО): 1. Убегает.
ВОЛК: Сила 2, Проворство 5, ИО: 2. Брось кость: 1 — 4 — убегает, 5 — 6 — нападает.
ДИКИЙ ПЕС: Сила 1, Проворство 5, ИО: 1. Брось кость: 1 — 5 — убегает, 6 — нападает. Если ты — Егерь — и, победив Пса, приручил его, Игровых Очков ты не получаешь!
ВЕПРЬ: Сила 3, Проворство 3, ИО: 2. Брось кость: 1 — 3 — убегает, 4 — 6 нападает.
ЯЩЕР: Сила 4, Проворство 3, ИО: 4. Убегает. Встречается только у воды.
БАРС: Сила 4, Проворство 5, ИО: 4. Брось кость: 1 — 4 убегает, 5 — 6 нападает.
ЛЕВ: Сила 5, Проворство 4, ИО: 5. Нападает.
ТИГР: Сила 6, Проворство 5, ИО: 6. Брось кость: 1 — 2 убегает, 3 — 6 нападает.
ЗМЕЯ: Если ты наступил на Змею, брось кость: на чет она тебя ужалит — потеряешь 1 ЖС.
ЛЕВКРОТА, страшное чудовище со ртом до ушей, способное подражать чужим голосам: Сила 6, Проворство 7, ИО: 7. Всегда нападает.
ГРИФОН, крылатый лев с орлиной головой, живет в горах: Сила 7, Проворство 8, ИО: 8. Брось кость: 1 — 2 — улетает, 3 — 6 — нападает. Догнать его нельзя.
ДРАКОН: Сила 10, Проворство 4, ИО: 10. Всегда нападает.
РАЗБОЙНИК: Сила 2, Проворство 3, ИО: 1. Всегда нападает, но с ним можно не сражаться, если отдать половину ИО.
ЧЕРНЫЙ ОХОТНИК, проклятый лесными духами: Сила 4, Проворство 4, ИО: 4. Победив, отбирает все ИО или 1 ЖС.
КОЛДУН: одолеть его невозможно, убежать тоже. Брось кость, чтобы узнать, какое чудо он совершил:
1 — подарил тебе 1 Силу
2 — подарил 1 Проворство
3 — восстановил 2 ЖС
4 — отнял 1 Силу
5 — отнял Девушку или 1 ЖС
6 — переправил тебя в Город
ДЕВУШКА В БЕДЕ: ты можешь не откликаться на ее крики, но тогда потеряешь 5 ИО. Если откликнулся, брось кость, чтобы узнать, что случилось:
1 — Девушку предстоит отбить у Разбойника. Если удастся, она идет с тобой
2 — то же самое, но она в плену у Черного Охотника
3 — то же самое, но она в плену у Дракона
4 — она просто заблудилась; пойдет с тобой, если выпадет чет
5 — она оказалась ведьмой и переправила тебя в город
6 — ты принял за девичий плач крик Левкроты. Бежать нельзя.
Если девушка идет с тобой, ты можешь потерять ее, если тебя победят разбойники, Черный Охотник или Дракон или с тобой захочет идти еще одна Девушка. При несчастных случая на реке и в Болоте брось кость: на чет ты лишишься Девушки.
СЛЕДЫ ЕДИНОРОГА: обнаружив следы Единорога, брось кость дважды, сложи результат и, если ты — Егерь с ручным Псом, прибавь к сумме еще 1 очко. Если результат 11 или больше, ты выследил Единорога, если меньше — он ушел. Захватить Единорога в плен могут: а) Амазонка; б) любой, с кем в этот момент есть Девушка; в) любой, кто имеет 50 и более ИО. На обратном пути в город Единорог помогает тебе (твои Сила и Проворство увеличиваются на 4 пункта), но если ты ранен или лишился Девушки, Единорог убегает в лес.