Матт Салерно — американский роллер из Австралии
Жизнь профессионала-роллера не так уж легка. Профи — это не просто возможность лихо прокатиться на роликах мимо понравившейся девчонки или упасть десять раз подряд, но встать и еще надеяться, что уж на одиннадцатый-то все получится. Профи должны ездить чисто, без малейшей ошибки, чтобы и судьи не засудили, и чтобы самому не навернуться (спорт-то не из самых безопасных). Один из таких помешанных на роликах профи — австралиец Матт Салерно.
Когда профессиональных роллеров спрашивают, есть ли у них кумиры в агрессив-скейтинге, они отвечают обычно очень осторожно. Но Матт Салерно на подобные вопросы отвечает, не раздумывая: «Арло и Крис (известные роллеры — Прим. авт.), можно сказать, дали имя агрессив-скейтингу! Да по сравнению с ними я чувствую себя пацаном! Я учусь у них. Они всегда будут первыми!» И это говорит человек, уже оставивший однажды своих кумиров на соревнованиях далеко позади себя.
— Ты родился в Австралии, но занимаешься своим любимым делом в Америке. Так где же все-таки ты живешь?
— В Австралии — по меньшей мере, когда нет «роллерского» сезона. Вообще не могу себе представить, чтобы я когда-нибудь переселился в Америку насовсем. Ведь ездишь на роликах не весь год, поэтому Америка для меня — только лишь лучшее место для занятий. А моя семья и все друзья живут в Австралии.
Есть у меня пара приятелей и в Америке, но это товарищи по роликам. Дома же все по-другому. Мы с моими друзьями знаем друг друга с пеленок, а не по знакомству в роллер-парке.
Роллерское движение в моей стране не так развито. Не считая меня, профессиональных «агрессивов» у нас всего пять, а большинство моих старых друзей не занимаются роликами вообще. Некоторые из них учатся в университете, другие работают. Они ведут нормальную человеческую жизнь, по сравнению со мной, конечно. Правда, вижусь с ними очень редко, но они всегда приходят, если знают, что я в Сиднее.
— А как же учеба в школе или университете?
— Школа у меня уже позади. Позднее хотелось бы поступить в вуз, но тогда я уже не смогу кататься.
— Ты будешь заниматься роликами всю жизнь?
— Может быть, в глубокой старости я стану владельцем роллер-магазина? Когда моя профессиональная карьера подойдет к концу, я все равно буду кататься хотя бы просто для себя. Главное пока после всех тренировок и соревнований остаться живым и невредимым. Что делать дальше, я буду думать потом.
— Ты не пробовал заняться другим видом спорта?
— С 12 лет я играл в футбол. Мой отец с 15 лет был в национальной команде, так что я скорее всего тоже стал бы футболистом, если бы в мою жизнь не вмешались ролики. В 1994 году я впервые увидел инлайновые ролики. Целых полгода я наблюдал за другими роллерами, пока сам тоже не приобрел себе коньки.
— Что тебе больше нравится, рампа или стрит-стайл?
— Мне оба вида агрессива доставляют большое удовольствие. На соревнованиях я всегда езжу в двух дисциплинах и однажды даже победил и в рампе, и в стрит-стайле на «Ultimate-Contest`96».
Хотя в Австралии не такое сильное роллер-движение, но верт-скейтинг у нас круче, чем в Америке! В наших городах много рамп, которые стоят в парках, все финансируется местным бюджетом. Это все делается, чтобы молодежь не ездила по улицам, а тусовалась бы в парке.
— Ты участвуешь в соревнованиях, чтобы победить или же просто так?
— Естественно, чтобы побеждать! Некоторые мои знакомые роллеры говорят, что они приезжают, чтобы просто получить удовольствие, встретиться с друзьями, но все это ерунда. Всегда находишься в совершенно сумасшедшем состоянии, когда видишь свою фамилию вверху зачетного листа. Не все выигрывают, но это совсем не означает, что соревнования могут кого-то озлобить. Я никогда не зацикливаюсь на неудачах: все равно всегда кто-нибудь будет в чем-то лучше, чем ты.
АЙГУЛЬ