Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

«The Lost Files of Sherlock Holmes»: этюд в Cтрашно багровых тонах

Однажды, перед тем как выпить пятичасовой чай, вы «на минуточку» включаете компьютер и погружаетесь в игрушку, до которой все не доходили руки. На экране пробегают картинки дождливого Лондона, жуткое убийство актрисы, и далее — квартира Холмса и Ватсона.

— Послушайте, Холмс, почему убили эту актрису? — спрашивает доктор.

— Не знаю, Ватсон! — безмятежно отвечает сыщик. — Давайте я вам лучше на скрипке сыграю!

И несмотря на то, что еще утром инспектор Лестрейд телеграммой уведомил Холмса об убийстве женщины-актрисы, детективы и не думают начинать расследование. Потому что думать за них и, соответственно, действовать придется вам!

Перво-наперво Холмса и Ватсона следует послать на место преступления. Там вы наберете улик, которые в основном окажутся никчемным мусором, потому как полезные вам брать категорически запретит бюрократ-инспектор. И в здание театра, где находятся свидетели, вам тоже заходить категорически запретят. Но вы так просто не отступайте и совершайте наскоки на Лестрейда. Наскочив на него где-нибудь в сотый раз с язвительной фразочкой: «Раскрыть преступление, не имея достаточного количества улик, Лестрейд?! Это утопия!», вы получаете разрешение от бюрократа-инспектора: «Да?.. В самом деле… Ну тогда валяйте — проходите!» И вы оказываетесь в гримерке с обшарпанными обоями. Там вы опять же рыскаете по комнате и с помощью Холмса хватаете все, что может помочь обнаружить убийцу.

Потом вы внезапно замечаете, что доктор ни черта не делает, не мыслит, так сказать, и все время что-то строчит в своей записной книжке. Оказывается, стенографирует. Все разговоры, все монологи, все диалоги со всеми междометиями вплоть до запятых. Таким образом у вас благодаря Ватсону скапливается мощное досье. В которое впоследствии можно будет заглянуть и, может быть, выяснить, какую важную деталь вы упустили из виду.

В общем, после тщательного выяснения — кто, с кем, когда и за сколько — вы жутко устаете от немногословных свидетелей и решаете незаметно смыться из театра военных действий, прийти домой, поиграть на скрипке, выпить пятичасовой чай…

Вы покидаете театр. Теперь перед вами карта Лондона, на которой указаны: ваше местонахождение, квартира на Бейкер-стрит и новая точка — парфюмерный магазин! Вы смекаете: «Если на сцене висит ружье…» И, решив попить чай позже, отправляетесь в этот магазин, в коем вас встречает леди, которая, разумеется, ничего не знает. Правда, у нее есть служанка, но она в присутствии хозяйки на контакт не идет. Когда вы посетите торговую точку в сто пятнадцатый раз, до вас дойдет — для того, чтобы поговорить со служанкой, нужно убрать из комнаты хозяйку — заказать духи, которых у нее нет под рукой. И тогда она уйдет за ними на склад!

Наконец вам надоедает шлепать по лондонским лужам, вы с ужасом осознаете — сколько времени (а вы еще не пили пятичасового чая!) — и возвращаетесь домой. Там вы бессознательно слоняетесь по комнате, зачем-то заглядывая во все углы и поднимая совершенно ненужные вам книги и тучи пыли. Затем берете скрипку и, поиграв на ней секунд пять, бросаете ее на диван, а сами летите к лабораторному столу.

На лабораторном столе целый арсенал колб, микроскоп, спиртовая горелка. Естественно, все это собрано в квартире на Бейкер-стрит, 21б не для того, чтобы заваривать чай. Сообразив это, вы начинаете химичить — проверять на кислотно-щелочные реакции все улики, которые только попадутся под руку.

Когда это занятие вам страшно надоест — бросайте все и прогуляйтесь по лондонским лужам. Потому что, залив какой-то кислотой пудру убитой, вы узнаете, что это вовсе не безобидная косметика, а мышьяк. Поэтому на карте появляется новая точка — аптека. В ней хозяин, который, разумеется, ничего не знает, но у которого есть помощник…

Так проходит два дня, две ночи и наступает утро третьего. Вы снимаете с компьютера перегревшийся корпус, и вспоминаете, что вот уже три дня не пили пятичасового индийского чая…

САФФИ

 

«The Lost Files Of Sherlock Holmes» («Неизвестные истории Шерлока Холмса»)

Производство: «Electronic Arts», 1993

Класс: думалка

Однажды, перед тем как выпить пятичасовой чай, вы «на минуточку» включаете компьютер и погружаетесь в игрушку, до которой все не доходили руки. На экране пробегают картинки дождливого Лондона, жуткое убийство актрисы, и далее — квартира Холмса и Ватсона.
— Послушайте, Холмс, почему убили эту актрису? — спрашивает доктор.
— Не знаю, Ватсон! — безмятежно отвечает сыщик. — Давайте я вам лучше на скрипке сыграю!
И несмотря на то, что еще утром инспектор Лестрейд телеграммой уведомил Холмса об убийстве женщины-актрисы, детективы и не думают начинать расследование. Потому что думать за них и, соответственно, действовать придется вам!
Перво-наперво Холмса и Ватсона следует послать на место преступления. Там вы наберете улик, которые в основном окажутся никчемным мусором, потому как полезные вам брать категорически запретит бюрократ-инспектор. И в здание театра, где находятся свидетели, вам тоже заходить категорически запретят. Но вы так просто не отступайте и совершайте наскоки на Лестрейда. Наскочив на него где-нибудь в сотый раз с язвительной фразочкой: «Раскрыть преступление, не имея достаточного количества улик, Лестрейд?! Это утопия!», вы получаете разрешение от бюрократа-инспектора: «Да?.. В самом деле… Ну тогда валяйте — проходите!» И вы оказываетесь в гримерке с обшарпанными обоями. Там вы опять же рыскаете по комнате и с помощью Холмса хватаете все, что может помочь обнаружить убийцу.
Потом вы внезапно замечаете, что доктор ни черта не делает, не мыслит, так сказать, и все время что-то строчит в своей записной книжке. Оказывается, стенографирует. Все разговоры, все монологи, все диалоги со всеми междометиями вплоть до запятых. Таким образом у вас благодаря Ватсону скапливается мощное досье. В которое впоследствии можно будет заглянуть и, может быть, выяснить, какую важную деталь вы упустили из виду.
В общем, после тщательного выяснения — кто, с кем, когда и за сколько — вы жутко устаете от немногословных свидетелей и решаете незаметно смыться из театра военных действий, прийти домой, поиграть на скрипке, выпить пятичасовой чай…
Вы покидаете театр. Теперь перед вами карта Лондона, на которой указаны: ваше местонахождение, квартира на Бейкер-стрит и новая точка — парфюмерный магазин! Вы смекаете: «Если на сцене висит ружье…» И, решив попить чай позже, отправляетесь в этот магазин, в коем вас встречает леди, которая, разумеется, ничего не знает. Правда, у нее есть служанка, но она в присутствии хозяйки на контакт не идет. Когда вы посетите торговую точку в сто пятнадцатый раз, до вас дойдет — для того, чтобы поговорить со служанкой, нужно убрать из комнаты хозяйку — заказать духи, которых у нее нет под рукой. И тогда она уйдет за ними на склад!
Наконец вам надоедает шлепать по лондонским лужам, вы с ужасом осознаете — сколько времени (а вы еще не пили пятичасового чая!) — и возвращаетесь домой. Там вы бессознательно слоняетесь по комнате, зачем-то заглядывая во все углы и поднимая совершенно ненужные вам книги и тучи пыли. Затем берете скрипку и, поиграв на ней секунд пять, бросаете ее на диван, а сами летите к лабораторному столу.
На лабораторном столе целый арсенал колб, микроскоп, спиртовая горелка. Естественно, все это собрано в квартире на Бейкер-стрит, 21б не для того, чтобы заваривать чай. Сообразив это, вы начинаете химичить — проверять на кислотно-щелочные реакции все улики, которые только попадутся под руку.
Когда это занятие вам страшно надоест — бросайте все и прогуляйтесь по лондонским лужам. Потому что, залив какой-то кислотой пудру убитой, вы узнаете, что это вовсе не безобидная косметика, а мышьяк. Поэтому на карте появляется новая точка — аптека. В ней хозяин, который, разумеется, ничего не знает, но у которого есть помощник…
Так проходит два дня, две ночи и наступает утро третьего. Вы снимаете с компьютера перегревшийся корпус, и вспоминаете, что вот уже три дня не пили пятичасового индийского чая…
САФФИ
Врез:
«The Lost Files Of Sherlock Holmes» («Неизвестные истории Шерлока Холмса»)
Производство: «Electronic Arts», 1993
Класс: думалка

Свежие записи