Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

10 лет отсидки (5 часть)

или «Звезды» о школе

1. Хорошо ли Вы учились в школе?

2. Какая оценка была у Вас в школе по пению?

3. Самое яркое воспоминание о школьных годах (желательно, хулиганское).

4. Что Вы думаете о современном среднем образовании?

 

ОЛЕГ НЕСТЕРОВ

1. Учился на «четыре» и «пять».

2. По музыке у меня было «пять», а вот по немецкому языку — «три». Кстати, это была единственная тройка.

3. Помню, когда я учился в седьмом классе, со мной произошел интересный случай. Я поехал «по обмену в Дрезден». Мама мальчика, у которого я жил, как-то дала мне завтрак, завернутый в фольгу. Мы пошли в галерею на экскурсию, я очень хотел есть и, войдя в один из самых больших залов, решил съесть завтрак. Каково же было мое изумление, когда, развернув фольгу, я увидел внутри… репку.

Все-таки странный народ эти немцы.

4. Воспоминания, которые у меня остались о первом сентября — это свежий запах краски и ощущение грусти. Я очень не любил ходить в школу.

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВ («МД&С ПАВЛОВ»)

1. Я хорошо учился в школе. 10-й класс я закончил с аттестатом 4,75. Там, по-моему, было четыре четверки, а все остальное — пятерки. А поведение мне натянули на «удовлетворительно».

3. Когда я учился в девятом классе, я постригся налысо. Так получилось, что это произошло где-то 17 апреля, в общем, за неделю до дня рождения Гитлера. Четыре человека из школы — два из моего класса и два из параллельного — поспорили со всем классом, да что там с классом, со всей школой на мороженое по 48 копеек — большие такие брикеты были, что мы пострижемся налысо. Парикмахерша была просто в экстазе, и полшколы набилось в парикмахерскую — все смотрели, как нас обрабатывают.

На следующий день нас выгнали из школы. Директриса нам сказала: «Уходите и приходите в париках». Мы ушли. Дело в том, что в нашей школе как раз в то время проходил областной съезд директоров. Она — человек пожилой, беспокоящийся о престиже — подумала: «Что это такое, придут люди, а у меня в школе четыре лысых! Что это за движение?!» Потом она вызвала родителей, стала тыкать им в лицо газеткой (мы были лысые, но пришли в фуражках), в которой была опубликована статья, рассказывающая о том, что в Америке появилось новое движение под названием «Фураги» — это нацисты, которые бреются наголо и носят фуражки. Она стала нашим родителям говорить: «Кого вы воспитали!»

Короче, с париками не прошло. Ей стало жалко нас выгонять, и она сказала: «Ну ладно, забинтовывайте головы». Но потом она подумала, что четыре забинтованных в школе — это еще хуже… А мы очень обиделись — мы же пришли учиться, ну подумаешь — лысые!.. Но кончилось все тем, что она смирилась, но просила по коридору особенно не ходить в то время, как там чужие директора прогуливаться будут.

Каждый день в последующие два месяца первый урок начинался с того, что на доске расчерчивался график, писалось: «Леха», «Димон» и т.д. — имена нас всех четверых — и замерялось линеечкой, у кого быстрее всех волосы растут.

Был еще один случай. Я выбил окно в школе, на уроке физкультуры, учитель это заметил, и нам пришлось его вставлять. В нашем районе тогда строились дома, и один домик как раз уже был построен и, видимо, сдавался. Мы с друзьями пошли и сняли целое окно оттуда — не только стекло, но и вместе с рамой, притащили в школу, разделали его, вырезали нужную часть и вставили. А дом, наверное, сдать так и не удалось.

4. Я рад, что застал то время, когда к учебе относились серьезно, т.е. даже двоечники порой знали больше, чем сейчас, скажем, четверочники. По крайней мере, когда я был на встрече класса по поводу десятилетия окончания школы, я разговаривал с учителями, и все хватались за голову и жаловались, что сейчас дети совсем не занимаются. Дети, вы чего?

читать далее

Свежие записи