Острые ощущения-2
МЫ: Я и ВЕТЕР
«Тебе скажут, что дельтапланеризм — опасный спорт. Но не об опасности думаешь, когда прыгаешь со скалы в голубую тихую стихию. Думаешь о спорте — о захватывающем дух свободном парении в пространстве. Это — максимальное приближение человека к естественному полету. Есть только — ты, крыло и ветер.
Меньше всего я думал об опасности в тот день. Глядя с края обрыва на вершине горы, я убедился, что условия для полета идеальны: безоблачное небо, легкий северо-западный ветерок около 25 километров в час. Кругом ни души. Я пристегнул ремни и поднял дельтаплан над головой. Несколько мгновений постоял, греясь на солнышке и наслаждаясь видом распростертой далеко внизу долины. Стоя у обрыва, я услышал знакомый шелест листьев в верхушках деревьев: приближался восходящий поток. Такой поток более теплого воздуха образуется за счет нагрева солнцем земной поверхности. В благоприятном состоянии природы на таком «воздушном лифте» можно подняться до самых облаков. Сделав короткий разбег, я поднялся в воздух.
«У-ух!» — вырвалось у меня. Напор воздуха был таким сильным, что из рук чуть не вырвало перекладину руля. Никогда прежде мне не приходилось подниматься с такой скоростью. Мой высотометр показывал 1100 метров над уровнем горы, когда подъем прекратился, и я стал постепенно снижаться. Неожиданно меня ударил новый мощный порыв ветра, на этот раз он сносил меня назад. Я работал рулем, пытаясь наклонить нос дельтаплана вниз, но мне никак не удавалось преодолеть напор этого воздушного потока.
Я падал уже с угрожающей быстротой. Захваченный воздушной волной, я должен был неминуемо разбиться! И тут я встретился с ним — красавцем коршуном. Метрах в двух от правого крыла моего дельтаплана он боролся с тем же потоком, что и я. «Это безумие, — подумал я. — Что он делает? Коршун — слишком умная птица, чтобы вот так попасть в сильную воздушную трассу-струю». Я взглянул вниз: до земли оставалось около ста метров, а я продолжал падать. Верхушки деревьев подо мной торчали угрожающими пиками.
Я снова посмотрел на коршуна. Неожиданно он сделал крутой вираж и полетел по ветру. Он полетел ПО ВЕТРУ!!! Если где и был восходящий поток, так только на той стороне, откуда дул ветер. Коршун, по моему мнению, совершал самоубийство…
Пятьдесят метров до земли. Вдруг откуда ни возьмись пришла мысль: следуй за коршуном. Это противоречило всему, что я знал о полетах. Но теперь все мои знания были бесполезны: я был во власти ветра. И я последовал за птицей.
Тридцать метров. Неожиданно коршун начал набирать высоту. На доли секунды я как бы завис в пространстве. Затем волна теплого воздуха потянула мой агрегат вверх. Я был поражен: мои познания в пилотаже никак не объясняли происходившего. Но это происходило — я поднимался! Я посмотрел по сторонам, коршуна нигде не было. Он в буквальном смысле растворился в воздухе.
Приземлившись, я сидел на траве и думал о том, как близко от смерти я побывал. Коршун по-прежнему стоял перед моим мысленным взором — прекрасное нежданное существо, вопреки логике появившееся рядом со мной и мифичным образом указавшее мне путь к спасению.
С того дня прошел ровно год. Я пережил немало взлетов и падений. Однако каждый раз, когда мне кажется, что я сбился с жизненного пути, я смотрю ввысь и ищу того самого коршуна. Он сегодня там, поверьте.
Алексей».