Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

ТВ-казаки и ТВ-разбойники

Вводный курс для потенциальных «перехватываемых» и «перехватчиков»

Ты вообще знаешь, что такое «Перехват» — самая крутая и самая дорогущая передача на НТВ? Так я скажу — это когда в течение 35 минут угонщик автомобиля — хорошенькой иномарки — может совершенно безнаказанно кататься по Москве и потом за эти свои выкрутасы еще и получить в подарок автомобиль (если, конечно, его не поймает милиция)!

Мало того, что он катается в свое удовольствие, изучая в процессе местные достопримечательности и виражи-повороты наших дорог, так ведь о его вояже знает столько гаишников, что ему в обычной жизни и в страшном сне не приснится. Но самая загвоздочка в том, что он в курсе, что за ним целая рать серых фуражек мчится, и петляет от них вовсю, как заяц, по этим самым виражам-поворотам. Фишка в том, что в машине у угонщика приделана такая штучка-жучок — «Лоджек», а по-другому, система радиопоиска этого самого «угнанного» автомобиля. Так что ему от преследователей ну никуда не спрятаться — не скрыться, но если он продержится 30 минут, то у него есть возможность попытать счастья в следующей передаче. А если — 35 минут, то ждет его в подарок новенький автомобиль «Daewoo».

Ну, а что бедные «охотники» за зайцем, то есть наша доблестная милиция? Она на крутых «фордах» наворачивает километры вслед за угонщиком, не отводя глаз от так называемых пеленгаторов, на которых высвечивается примерное расстояние до угнанной машины. Так что потихоньку-полегоньку по марке, номеру и цвету автомобиля путем «горячо-холодно» милиция отлавливает угонщика, или, точнее, перехватывает.

Вы думаете, что, кроме этих любителей быстрой езды, стоящих по разные стороны баррикад, больше в игре никого нет? Наи-ивные! Еще есть такой добрый дяденька Николай Фоменко, который является «связистом» между этими противоборствующими сторонами. Он своими чисто фоменковскими перлами старается поддержать дух уматывательный — у первых и преследовательский — у вторых. Хотя, если честно, болеет любимый всеми ведущий все-таки за «преступников». И поэтому, если те ведут себя хорошо, дает им всякие советы (благо сам водила экстракласса) да еще и подсказывает и предупреждает их, где прячутся злые дядьки-милиционеры.

Спросите, как же Николай оперативненько узнает обо всех перемещениях зайцев и охотников? Вот тут-то и заключается вся сложность. Его глазами служат многочисленные камеры, которые находятся во всех машинах угонщиков, охотников, которые едут впереди машин угонщиков, позади них, впереди машин преследователей, позади них же… Голова кружится от такого количества камер….

Кроме килограммо-тонн техники и, соответственно, операторов, во время съемок кругом бегает жуткое число режиссеров, их помощников и помощников их помощников. У милиционеров тоже есть помощники (то есть младшие по званию). Но самое прикольное, помощники есть и у угонщиков. Не то чтобы угонщик едет себе колесит по Москве от балды, чтобы просто так на казенной иномарке пофорсить и халявный бензин прокатать. Каждый угонщик до съемок долго и кропотливо продумывает свое будущее «преступление»: маршрут, по которому он поедет, куда приспособить помощников — например, дорогу перегородить перед преследователями или поставить их где-нибудь на высотке (конечно, если помощник не из пугливых), чтобы предупреждал по рации, в какой стороне гаишники.

Съемки и досъемки

Мы попали не на съемки «Перехвата», а на более интересное — досъемку передачи. Это когда повторяются самые эффектные моменты погони, и угонщиков вместе с охотниками заставляют их повторять с завидной дотошностью. Единственная разница, что милиционеры, то есть «охотники», теперь уже в курсе, по какому маршруту поедет «грабитель», и следуют за ним по пятам.

Весь многочисленный, принимающий участие в съемке народ собрался во дворе «Мосфильма»: куча личностей с камерами в красных униформах «от Лукойла», масса разнокалиберных автомобилей, несколько солидных белых милицейских «фордов» с неизменными синими мигалками, непосредственно те, кто «нас бережет», в немалом составе и всякие командующие парадом дяденьки и тетеньки с блокнотами и записными книжками, которые бегали от угонщиков к ловцам и выясняли, когда и в какой точке Москвы кормить этих самых угонщиков и их преследователей. Как мне сказали, в съемке одновременно участвует до ста человек. И это все, чтобы поймать какие-то две угнанные машины!

Как и любая съемка, «Перехват» тоже начался с нервных ЦУ — ценных указаний. Как всегда, ЦУ шли из уст начальства, в данном случае от духовного руководителя и придумщика этой передачи — Дэвида Гамбурга (который, кстати, в свое время долгое время трудился в Голливуде с крутыми актерами Арнольдом Шварценеггером, Робином Уильямсом, Билли Кристолом и другими).

— В машине два телефона, один из них с проводом — по нему нельзя говорить, а другой без провода — по нему говорите, но не берите его руками!.. Самое главное для нас — безопасность! Один маленький несчастный случай — и передачу закроют, а мы пойдем под статью 140! Как бы мы ни любили эту передачу, не надо бессмысленно рисковать!!! Ради красивого плана не надо болтаться в окне, если вы не уверены в своей безопасности,- взывал Гамбург к сознанию операторов, — а если делаете это, то только с касками и шлемами!

Сначала я пропустила эти слова мимо ушей, подумав, что это обычные общие фразы начальства. Потом, когда мы с фотографом поехали на сером «жигуленке» вслед за милицейским «фордом» и розовым «Daewoo» угонщиков, которыми были Александр Ф. Скляр и его штурман Сергей Рыжий, я поняла, почему генеральный продюсер так опасался за жизнь камикадзе-операторов.

Первое, что я увидела в окно машины, это сидящего в багажнике автомобиля оператора с камерой. Он, не обращая внимания на мокрый снег, шедший в тот день, а самое главное, офигевшие глаза окружающих, самозабвенно снимал эти самые «красивые планы». Через две минуты я не меньше самого Дэвида Гамбурга стала переживать за другого оператора, свесившегося из бокового окна автомобиля «по самое не могу» и снимавшего дорогу, а точнее, просто асфальт под колесами «Daewoo» угонщиков, причем на очень опасном от него расстоянии. Если бы Скляр в какой-то момент вдруг вильнул в его сторонку сантиметров на пять, фанат-оператор увидел бы асфальт под машиной не только через объектив камеры…

Мы долго ездили за милицейским «фордовым» эскортом, который, в свою очередь, катался за угонщиками Скляром и Рыжим. Минут через десять после выезда к нам, ничего не понимающим и до сих пор глядящим на сумасшедших операторов восхищенно-пальцем-у-виска-крутящим взглядом, подсел режиссер программы Андрей И и стал методично пришпандоривать к объективу камеры бесцветным скотчем небольшое стекло — чтобы предохранить от брызг объектив…

Умных Скляра и его напарника взять не могли долго — они прямо перед выездом перекрасили доверенную им машину из приличного стального в пошлый розовый цвет. Да еще и номер, проходимцы, поменяли. Вот милиция и не допоняла, что это вообще за машина перед ними — «Лоджек» вроде показывает, что перед ними нужная машина, но вместо ожидаемой солидной «Daewoo» перед ними вдруг выныривает какое-то чудо-юдо розовое. И подрастерялись охотнички-то. За счет чего Скляр и Рыжий продержались довольно немало — около тридцати минут.

Казалось бы, как это так, казенное имущество портить, в дурацкий цвет перекрашивать! Но по правилам «Перехвата» можно делать все, что тебе заблагорассудится, лишь бы это не противоречило нашему законодательству, нельзя ломать машину и нарушать ПДД — правила дорожного движения.

В машине самих охотников во время погони мигает зеленая лампочка, показывая направление движения — то влево, то вправо. Если лампочка-пеленг показывает в трех километрах в такой-то стороне угонщика, то перехватчик тут же передает в гаишный штаб: «Судя по всему, угонщик находится там-то». Другой перехватчик, поймав пеленг — тоже дает информацию, в штабе, по карте скрестили два ориентира и поняли, где точно находится. И тут же пускают наперехват ближайшие машины. Используются капканы всякого рода. Милиция может даже искусственно организовать пробку. Способов перехвата у ГАИ много, на то они и профессионалы.

Единственный, кто может общнуться во время игры и с теми, и с другими — Николай Фоменко. Он может вызнать у начальника штаба охотников маршруты передвижения, и если угонщик более-менее активный, то он спросит доброго Фоменко: «Коля, где охотники, я нахожусь там-то, как они от меня близко?» И ведущий ответит! Так что если угонщик тактически правильно начал гнуть свою линию, ему можно особо по Москве и не разъезжать. Просто встать у дороги и переговариваться с Николаем. Тот ему все карты охотников выложит. «Ага, охотник-1 едет оттуда, второй едет отсюда», — отметил угонщик у себя на карте, вычислил, который из них до него раньше доедет, свернул в сторону. Отъехал, остановился и снова: «Ко-оля, а где-е?»

Вариантов игры валом. Единственное, жалко бывает наших «звезд». Они, как всегда крутые-занятые, приезжают, толком к игре не готовясь. Тут заезд, покатались минут 15, и все — поймали голубчиков. И только тут до них доходит: «Боже мой, как же это интересно! Надо было в другую сторону ехать и то-то сделать, тогда бы не поймали! Да еще и автомобиль бы крутой заполучил задаром, если бы 35 минут продержался! Но уже все — обломись, бабка».

ВПЕЧАТЛЕНИЯ УГОНЩИКОВ

Скляр: Мне Андрюшка И сказал, что работает в «Перехвате», и предложил поучаствовать. Естественно, я согласился. Я выбрал напарником себе Серегу Рыжего, потому что, если бы мне пришлось идти на дело, я бы именно его с собой и взял. Его коллеги по работе так загорелись: «Серега, ты скажи, че надо — мы поможем! Если что перекрыть, машины-вертолеты… ты только скажи. Все, что угодно!»

— Как тебе «Перехват»?

Скляр: Идея очень интересная. Другой такой передачи у нас нет больше нигде! Это даже не наглядное пособие для угонщиков, а просто приложение к нашей московской безумной жизни. Что бы ни говорили про их Нью-Йорки и Парижи, видели мы и те и другие! Говорят, что у них там жизнь безбашенная, а пусть они сюда приедут и в такой гоночке поучаствуют — вот тогда поймут, где жить горячо. Там если Брюс Уиллис или Джон Траволта снимается, так перекрывается все на пять километров в обе стороны. Платят за это огромные деньги, а здесь — все по-честному, никто ничего не перегораживает, катаешься по-настоящему городу.

— Когда вы успели перекрасить машину?

Рыжий: Нам бабушка с дедушкой помогли. Просто до нас никто этого в передаче не делал и номера не перебивал. У нас была еще одна придумка, но она не совсем получилась. Мы хотели сделать так, будто угон произошел из-за девушки.

Скляр: Имеется в виду причина угона. Якобы мы идем к девушке на свидание и вдруг понимаем, что страшно опаздываем, времени нет тачку ловить, а мы сами не на машинах. Давай угоним, зато вовремя приедем! Покупаем цветы и, несмотря на то, что за нами гонятся, все равно до нее доезжаем.

Рыжий: И забираем ее с собой.

Скляр: Или не забираем, а просто приезжаем, вручаем цветы, говорим: «Дорогая, нам некогда, извини, созвонимся» — и быстрее учесываем. Но тогда в эту концепцию не очень ложилось, чего мы вообще машину перекрашиваем…

Рыжий: Мы хотели, чтобы все это было как представление, чтобы за нас переживали. Неважно, поймают нас или нет, главное — мы к девчонке ехали…

— Как вам жучок «Лоджек»?

Рыжий: Он хорошо сработал, но наш цвет все-таки ввел милицию в заблуждение.

Скляр: А удирали мы от милиции по-настоящему. Нас уже заблокировали и в лицо просто пригрозили пистолетом — стойте. Потому что мы дали деру не на шутку.

Неожиданности

В одной из передач в роли угонщика участвовала спортивная команда «Лукойл». Трогались они не на машинах угонщиков, как остальные, а на своих спортивных. В начале игры они разорвали конверты с условиями игры и прочитали: из-за того, что вы спортсмены, для вас все будет гораздо сложнее. Машины, которые вы должны угнать, с этой минуты начали испускать сигнал, их уже пеленгуют охотники, но эти машины не здесь, а едут на поезде. Вы в течение нескольких минут должны успеть доехать до станции, где поезд притормозит на очень короткое время, разгрузить эти машины, и дальше работать по своей запланированой тактике.

Спортсмены тут же ломанулись на станцию. Одну машину успели разгрузить, а другую нет — заклинило борт вагона, и тачка уехала дальше. Но и такой вариант развития событий был предусмотрен.

Едет машина по железной дороге, ее вот-вот поймают охотники. Но рядом стоит второй состав, и Николай Фоменко предложил: угонщики, у вас есть шанс — вас сейчас догонит поезд, и вы на ходу должны перегнать свою машину с одной платформы на другую. Специальные помосты приготовлены. Через один километр поезд упрется в тупик — если за этот промежуток времени вы не успеете взять машину, то выбываете из игры.

Спортсмены согласились. Скорость у поезда была 40 км/ч, но угонщикам удалось синхронизировать ход двух составов и переехать с одной платформы на другую!

АЙГУЛЬ

Автор благодарит за помощь в подготовке материала ТК «Версия». Отдельное спасибо генеральному продюсеру проекта «Перехват» Дэвиду Гамбургу, координатору проекта Игорю Лубянскому и режиссеру программы Андрею И.

Свежие записи