Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Ветер знает, где меня искать

Дивлюсь я на небо та й думку гадаю:

Чому я не сокiл, чому не лiтаю.

М. Петренко

Окна моей квартиры выходят на Тушинский аэродром. Там каждые выходные голубое пространство рассекают похожие на стрижей дельтапланы и лениво идут на посадку разноцветные парапланы. Летают на этих аппаратах парни и девчонки из подросткового клуба сверхлегкой авиации молодежного объединения «Пульсар». О работе клуба рассказывают его руководитель Павел Семенович ФИРСОВ и летчик-инструктор Алексей ШКОЛИН.

— Как давно существует ваш клуб?

— Мы были первым подростковым клубом сверхлегкой авиации в Москве и вообще в стране. Официально существуем с 1988 года. Правда, до этого времени запрещалось подниматься в воздух лицам, не достигшим восемнадцати лет. Первый чемпионат в 1993 году преследовал конкретную целью — доказать, что детские полеты пора признать официально.

— Как часто проводятся чемпионаты?

— Раз в год. Чемпионат СНГ среди подростков проходит на Кавказе. Наш клуб, кстати, становился двухкратным чемпионом России.

— С какого возраста можно начинать летать?

— С восьми лет. При наличии соответствующей техники и кадров. Но одного ребенка, конечно, летать не отпускаем. С ним обязательно находится рядом опытный человек. Самостоятельно ребята летают с десяти-двенадцати лет.

— А девушки есть?

— Ой, сколько угодно! Особенно последние два-три года — просто валом идут! Сейчас у нас в клубе около ста двадцати человек, четверть из них — девушки.

— Существуют ли какие-то ограничения при допуске к полетам?

— Дельтапланеризм — это спорт тех, кто не смог пробиться в большую авиацию. Поэтому и медицинских «табу» здесь нет.

— Сложно с «птичкой» справиться?

— Если к ней подходить не с точки зрения романтики — прыг! и полетел, — а с умом, то ничего сложного нет. Обучить летать на параплане можно за три-четыре занятия. Не скажу, что ученик станет асом, но грамотно взлететь и сесть он сможет. Легче освоить параплан, нежели дельтаплан. С последним справиться сложнее в физическом отношении — у девушек просто силенок не хватает.

— Чем дельтаплан отличается от параплана?

— Дельтаплан имеет жесткое крыло с конструкцией из дюралевых труб и по форме напоминает треугольник. А параплан сделан на основе парашюта-крыла. Но если у парашюта основная задача — помочь спуститься вниз, то у параплана — набор высоты и полет на дальность.

Между прочим, наш клуб обучает бесплатно. Ребят не сразу «на высоту забрасываем», а постепенно поднимаем — сначала на метр, потом на два. У нас существуют экзамены, как на вождение автомобиля. Большая часть «стажеров» отсеивается сразу после первых испытаний.

— Несчастные случаи бывают?

— Очень редко. Чаще всего это случается, когда пилот нарушает инструкции или элементарную технику безопасности.

Дарья КУРЮМОВА

Молодежное объединение «Пульсар», подростковый клуб сверхлегкой авиации

Москва, ул. Расплетина, д. 17, корп. 2; тел.: 194-62-48

Свежие записи