Реальная виртуальность-2
или Тайны компьютерных сетей-2
Реальная виртуальность, часть первая
Идея создать свой электронный журнал возникла у Chost’а еще два года назад.
После того, как было придумано название — «Хакер», — Ghost сделал дизайн и стал подыскивать кодера для написания его оболочки (программы вывода текста, графики и музыки). «На очередной тусовке, — говорит Ghost, — мой знакомый Fox показал мне на худощавого парня с внешностью рафинированного интеллигента, пьяного в дым, и сказал, что тот сильно хочет «что-то кодить». Я предложил ему кодить «Хакер». Он согласился. У него все получилось. К тому же он подошел нам по характеру, и я взял его в группу».
Первые два номера «Хакера» никто не заметил, на третий обратили внимание, а четвертый стали ждать с нетерпением. «Причина успеха журнала, — говорит Royal Ghost, — как мне кажется, в правильно выбранном направлении. Мы выпускаем его не для избранной элиты, а для тех, кто «въехал» в то, что существует демосцена, хочет побольше узнать о ней и, может быть найти там свое место. Мы всячески способствуем ее расширению, публикуя статьи с такой информацией, какую вы не найдете ни в одном официальном издании и не почерпнете ни на одних курсах, где новичков беззастенчиво обдирают, мало что давая в практическом плане. У нас публикуются также рейтинги популярных кодеров, художников, музыкантов и групп демосцены, которые составляются на основе обработки присланных читателями анкет».
Благодаря «Хакеру» многие ребята, освоившие компьютер, с головой окунулись в занятия компьютерным искусством. Действительно, компьютер неимоверно расширяет возможности художника. Но главное достоинство такого рисования заключается в том, что картинку с помощью модема можно отправить с компьютера на компьютер на сколь угодно большое расстояние!
В основном используются два режима рисования: графический, когда картинка по четкости не уступает фотографии, и текстовый — когда картинка похожа на мозаичное панно. В качестве мозаики используются символы (прямоугольники, точки, линии), первоначально предназначенные для вычерчивания таблиц. Такие картинки на компьютерном жаргоне именуются «ансишками» — по названию стандарта набора символов ANSI. Огромное преимущество таких ансишек — это возможность передавать их по модему неизмеримо быстрее, чем другие изображения. Благодаря этому рисование ансишек получило такое большое распространение. Ими часто украшаются сломанные хакерами программы, а также доступ к информации на компьютере, называемый на жаргоне «бордой». Чем красивее борда, тем выше авторитет ее хозяина — сисопа (системного оператора). Сегодня наиболее красивыми бордами на демосцене России считаются «Brain Coma» (хозяин Heavenz Byte) и «House of Рain» (хозяин Рainless).
Но как бы ни были популярны ансишки и другие неподвижные картинки, венцом компьютерного искусства является дема — анимация, создаваемая посредством программирования, а не рисования. Чтобы сделать ее, нужны скоординированные усилия художников, кодеров и музыкантов. Именно с этой целью они и объединяются в демогруппы. Наиболее известными в России демогруппами являются «DDTEnt» (Москва), «Quene Members Grouр AD» (Самара), «Neрhilims» (Киев) и «T-Rex» (Москва).
Прошедшие годы для группы «DDTEnt» не прошел даром. Ее клип «Погоня» в рейтингах назван лучшим проектом на демосцене. Группа не стремится к дешевой популярности, не гонится за количеством выпускаемой демопродукции, как это делают другие. Каждую свою работу она стремится сделать лучше предыдущей. Так в этом году она намеревается продолжить начатую тему «Погони». Планируется, что по сложности вторая часть будет значительно превосходить первую. Такая слаженная и успешная работа маленького коллектива оказалась возможной благодаря способности Ghost’а создать редкую на демосцене обстановку творчества, где дружеские отношения отступают на второй план ради интересов дела. Где нет суеты, ругани, недомолвок и выяснения отношений, где установленные сроки четко выполняются, где никто не чувствует себя ущемленным.
«В других группах, — говорит Ghost, — подбираются друзья, которые все решают вместе. У них нет никаких сроков, никто никого не выгоняет. Новых людей принимают, опять же исходя из того, вписывается ли он в дружескую компанию или нет. Там полное равноправие. Поэтому каждый запросто лезет в дела друг друга. Художник поправляет музыканта, а музыкант в свою очередь сообщает, что не будет писать музыку, если художник не учтет его замечания. Так возникают склоки и свары, которые улаживаются совместной попойкой. У нас ничего подобного нет. Я единолично решаю, кого принимать в группу, а кого выгонять. Для меня главный критерий — может человек что-то делать или нет. Конечно, прежде, чем принять решение, я советуюсь с нашими мемберами. Но, если чувствую, что такой человек необходим для дела, то беру его независимо от других мнений. Если кто-то динамит меня, не выполняет задания в срок, с которым он сам же и согласился, я выгоняю его из группы, как это было, например, с Cоuntе Monte Cristo и другими».
Юрий АФАНАСЬЕВ