Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

БИТва века: «SEGA» против «NINTENDO»

Твой младший брат целыми днями торчит у "ящика", где что-то бегает и прыгает. Ты говоришь ему: "Ха! Эти игры - для малышни. Интеллектуальная личность вроде меня так бездарно время не убивает!" Потом ты садишься за джойстик "на минуточку" и сам прикипаешь к экрану. Ты начинаешь выяснять, что к чему, и постепенно оказываешься в изоляции, поскольку все вокруг болтают на непонятном тебе компьютерном жаргоне. Ты, отчаявшись, с горя начинашь перелистывать твой любимый журнал "Бумеранг" и... натыкаешься на мою статью. Слабая искорка надежды загорается в твоих глазах. Ты думаешь, что тебе удастся разжиться хоть какой-то информацией о компьютерах. Ошибаешься. Я тоже ничего в них не понимаю...

"Sega Genesis" и "Suрer Nintendo Entertainment System" - это те самые игровые приставки, к которым целыми днями прикован твой спятивший брат и шайка его помешанных на компьютерах приятелей. Как видно из названий, выпускаются они разными фирмами.

Несколько лет назад изображение на экране компьютера было не таким реалистичным, как сейчас, - не более 8 бит. (Бит - это единица количества информации. От количества бит зависит то, насколько "живым" будет изображение. Чем больше бит, тем лучше.)

Ныне "Sega Genesis" и "Suрer Nintendo" доведены до 16 бит. И это еще не предел. Системы "Sega" уже достигли 32 бит! Выпущены и игры, соответствующие столь высокому уровню "живости". Например, "Doom" и основанная на фильме "Звездные войны" "Star Wars Arcad". Стоят они тоже не хило - по крайней мере долларов семьдесят.

Однако на "Segа" можно резаться и в менее совершенные игры, если у тебя есть примочка 32 Х. Она позволяет запускать игры как шестнадцатибитного, так и тридцатидвухбитного формата. Благодаря 32 Х на CD-ROM дисководе можно сделать игры максимально реалистичными.

Некоторые специалисты считают, что "Suрer Nintendo" немного отстает от "Segа". Первая задержалась с выпуском приставок, усовершенствованных до 32 бит - там не готовы игры, соответствующие их уровню. Скажем, изображение в ходилке "Donkey King Country" лучше 16-битовой графики, но все же ему далеко до 32! Крутой, чуть ли не виртуальный замес достигнут только недавно с помощью технологии, разработанной "Silicon Graрhics" и "Rare ltd", а также фирмой "Alias Research" (последней мы обязаны спецэффектами в "Парке юрского периода" и "Терминаторе-2").

Этим летом появятся еще более усовершенствованные (64 бит!) игровые системы "Sega" и "Nintendo". Те, кто хочет по-настоящему насладиться "новой реальностью", вынуждены выбрасывать "старые реальности" на свалку. Так что сообщи об этом своему брату, но добавь, что новая "Sega" обойдется вашим родителям примерно в 250 долларов.

Возможно, со временем до нас доберется и еще одна американская новинка. Уже сейчас тамошние ребятишки сражаются на компьютере с противником, который находится... за много миль от них. Как парень из Далласа может сыграть с девочкой из Нью-Йорка? Очень просто. Фирма "Cataрult Entertainment" открыла специальную службу, которая благодаря особому модему позволяет играть на расстоянии. Организованная в Атланте, Лос-Анджелесе, Далласе, Нью-Йорке и Сан-Франциско служба охватит всю Америку уже в этом году. Специальный модем будет стоить семьдесят долларов, еще восемь баксов в месяц нужно будет платить за абонирование канала. Возможно, по той же системе можно будет сражаться в игры "Suрer Nintendo", но для этого потребуется еще один модем.

Да! Еще хочу порадовать тебя тем, что в Америке появится и телевизионный канал "Sega". Приобретя новое приспособление, которое тоже наверняка стоит оч-чень дорого, можно будет балдеть от игр "Sega Genesis" по кабельному телевидению.

Представляю себе бедных американских детей, окруженных всеми этими компьютерными игровыми приставками, пейджерами и модемами. Сидят, как зомби, и сражаются с чем-то прыгающим на экране. Даже жалко их как-то.

р.S. Ты понял, о чем была эта статья? Я - нет.

Саша КАТИНА

Свежие записи