ИдеЯльная реклама
или Откуда берутся идеи
То, что реклама является двигателем торговли, бизнесменам было известно еще с древнейших времен. Но те рекламные приемы, которые применяются сегодня в нашей стране, имеют своих первооткрывателей…
Идея рекламных щитов, поставленных на автобусных и троллейбусных остановках, пришла в голову француза Жан-Клода Деко. В 1972 году этот 33-летний предприниматель предложил властям Парижа обустроить остановки, причем сделать это так, чтобы казна столицы Франции не понесла ни единого сантима убытка. Идея Жан-Клода была чрезвычайно проста и остроумна: из рекламных щитов он стал строить… стены автобусных остановок. В результате оказалось, что все оборудование было предоставлено (абсолютно бесплатно) теми предпринимателями, которые были заинтересованы в рекламе. То, что рекламные щиты работают там, где люди некоторое количество времени находятся в состоянии ожидания, ни у кого не вызывало сомнения.
В результате Жан-Клод Деко быстро разбогател и тут же начал усовершенствовать свою идею. Поскольку тогда во Франции чувствовалась острая нехватка телефонных автоматов (например, в Париже их было тогда всего 150 штук), он решил тут же оборудовать остановки телефонами и плюс к тому — автоматами, торгующими конфетами.
В середине 70-х годов финансовое положение почтовых отделений США оставляло желать лучшего. Из бюджета новых ассигнований не ожидалось. Тогда светлые американские головы придумали следующий трюк. Для потенциальных рекламодателей они решили предоставить место на… марках. Было подсчитано, что каждую марку как минимум видит или разглядывает пять человек: тот, кто отправляет письмо, почтовые работники на сортировке, а также получатель. Кроме того, предполагалось, что жизнь рекламной марки будет долгой. Это нововведение в первую очередь должно было пополнить многочисленные частные филателистические коллекции. Учитывая подобные аргументы авторов идеи, множество фирм, как американских, так и западноевропейских, тут же откликнулись на это предложение. Среди них был и знаменитый автомобильный концерн «Фoрд» и известные частные авиакомпании, а также фирма «Yello Рages», которая издавала тогда популярные телефонные справочники.
В середине 70-х люди, подвизавшиеся на ниве рекламы, пришли еще к одной гениальной идее. Вот что писала по этому поводу газета «Christian Sсiеnce Monitor»: «Мирное течение воскресного обеда было нарушено телефонным звонком. «Алло! Мы хотим предложить вам и вашей семье совершить в воскресенье восхитительное путешествие». Не успела семья приняться за десерт, как телефон зазвонил вторично, и приятный женский голос начал уговаривать главу семьи приобрести кровельное железо. Третий звонок был адресован хозяйке, на сей раз предлагалось купить стиральный машину новой марки».
Звонки с предложениями приобрести различные товары стали раздаваться в квартирах миллионов американцев десятки раз в день. Такая настойчивость делала жизнь людей в полном смысле невыносимой. Один пожилой инвалид рассказывал, что его буквально довели до сумасшествия бесконечные обращения фирм, торгующих похоронными принадлежностями.
Дело в результате дошло до конгресса, и один из конгрессменов Лес Испин поднял этот вопрос на самом высоком уровне: реклама по телефону была существенно ограничена.
Этот полузабытый метод в России еще не прижился. Но после того как на дверях офисов, магазинов и квартир все чаще стали появляться самодельные плакатики «Коммивояжеров просят не беспокоиться. Нам ничего не нужно», стоит ожидать, что настырные продавцы и деятели рекламного бизнеса будут ломиться в квартиру уже не через дверь, а через телефонный кабель.