Калейдоскоп интересных событий в мире и фактов из жизни

Машина любит ласку, чистоту и смазку…

Мотоциклы, как, впрочем, любая другая техника — штука интересная. Их можно коллекционировать, ремонтировать, проектировать и просто любить. За скорость, за ветер, обнимающий со всех сторон, за маневренность и за внешний вид… Глядя на мотоцикл, можно узнать много интересного о его владельце. Если перед тобой «Урал», пусть даже самой последней марки — это одно, а если ты видишь парня на раздолбанной довоенной «BMW» — совсем другое…

Байкеры, в отличие от рокеров, вовсе не гонятся за мощностью, а предпочитают езду в рамках правил. Казалось бы — новая техника и глаз радует, и отвечает всем общепринятым стандартам, но в антикварных машинах байкеров подкупает стильность. Им вовсе не обязателен душераздирающий треск «Урала», ведь по надежности «Harley», даже очень старенький, какого-нибудь 1940-1942 года, даст сто очков вперед. «Урал» — это выносливая, рабочая, ездовая лошадка: и грязь месить от колхоза до колхоза, и с диким ревом ловить особо опасных преступников, но с ездовых лошадей и подковы сдирают раньше. А для небольших экскурсий, например на байк-шоу, лучшей техники, чем довоенная «BMW» или «Harley WLA-42», не придумаешь.

Естественно, чтобы машина была на ходу и имела божеский вид, нужны специалисты — механики и реставраторы. Разница между ними только в том, что вторые воссоздают первоначальный вид, а первые ставят технику на ход путем замены каких-либо испорченных деталей, иногда даже от другой марки или модели. В Москве тем и другим видом работы занимается ремонтно-реставрационная мастерская «РЕСТО-МОТОРС».

Кстати, если ты к технике имеешь очень отдаленное отношение, имей в виду, что прежнюю «профессию» мотоцикла можно определить… по цвету. Использовавшиеся на военной службе ТИСы, «BMW» и «Harley» красились исключительно в хаки. Более мирная техника — черная. Правда, байкеры, в руки которых попадает подобная техника, иногда стараются перекрасить железного друга в более жизнерадостный цвет, чего никогда не делают коллекционеры. Последние стараются себя не афишировать. Причина до обидного банальна — цены на старые (особенно довоенные) мотоциклы весьма высоки (как на любой антикварный предмет), и однажды у мотоцикла могут вырасти ноги. Проще говоря, его могут угнать, чтобы потом выручить за него кругленькую сумму.

Особую ценность представляют собой английские мотоциклы типа «Norton» (в частности, военные и довоенные модели). Секрет их популярности прост — эта марка до войны не знала ни одного поражения ни в одной гонке, оставляя далеко позади своих собратьев. Англичане, придерживаясь принципа: «Простота — залог победы», сумели довести простой мотор до совершенства, выжав из него все, как говорится, до последней капли бензина.

В Америке до войны тоже бушевали «мотоциклетные» страсти. Там боролись за первенство на рынке две конкурирующие фирмы — «Indian» и «Harley». На счастье «Indian», безнадежно пытавшаяся с ней соперничать фирма «Handerson» разорилась. Предприимчивые конструкторы «Indian» переняли у банкрота четырехцилиндровый мотор и нарекли свое творение «Indian-4». За эту редкую модель коллекционеры готовы выложить денег больше, чем за все «Indian» прежних, даже самых ранних, моделей!

Особо ценились у первых байкеров английские «Triumph» (выглядели эти машины стандартно, позже их переделывали на американский манер — высокий руль, переднее колесо больше заднего и прочие «примочки»). Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы в 1969 году не появилась «Нonda СВ-750». Тогда она оказалась самой быстроходной в мире и заткнула за пояс лидировавших «Harley».

И «Honda» образца 1969 года, и «Triumph» уже давно стали антикварной редкостью. Так что если вдруг у твоего дедушки в сарае стоит такая штуковина, то знай — ты обеспеченный человек!

Инга АВЕРИНА

Свежие записи