Вспомнить все…
Если ты долго не катался, а потом встал на коньки, естественно, тебе придется снова к ним привыкнуть и адаптироваться, чтобы не въезжать во все бортики подряд и не пикировать на землю. Итак: ПОСОБИЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ — начнем учиться стоять на роликах прямо, а не с подогнутыми ногами.
Найди стоянку, свободную от транспорта, или спортплощадку, где можно попрактиковаться. Если у тебя нет учебника катания, то ты просто можешь найти себе партнера, способного «дать тебе фору».
Первый технический прием, которому тебе нужно научиться (или вспомнить), — это основная стойка в скейтинге. Перемести центр тяжести вперед, согнув ноги в коленях. Это позиция максимальной устойчивости. Вот теперь ты готов сделать свой первый шаг. Оттолкнись немного «назад в сторону» правым коньком. Перенеси свой вес на левый конек и скользи на нем. Правым коньком опиши круг, вернув его в первоначальное положение. Начинай опять отталкиваться, теперь уже левым коньком. Сделай несколько таких полных махов — теперь ты уже вовсю едешь на роликах!
Внимание! Наступает самый критический момент — торможение. Самый простой способ — использовать для этого задний тормоз. Но особо не полагайся на него, если НУЖНО НЕМЕДЛЕННО И ОКОНЧАТЕЛЬНО ОСТАНОВИТЬСЯ. Когда ты задействуешь задний тормоз, тебе нужно находиться в основной стойке скейтера. Центр тяжести должен падать на коньки. Как только ты почувствуешь устойчивость, продли движение тормозящего конька вперед и задери носок вверх, надавливая вниз на тормоз. Баланс должен сохраняться так, чтобы 60 процентов тяжести приходилось на передний конек и 40 процентов — на задний (это позволит тебе не закружиться). Такой способ замедляет движение до контролируемой скорости вплоть до полной остановки.
ПОВОРОТ. Делать поворот просто. Чтобы повернуться вправо, перемести свой вес на внутреннее ребро левого конька и внешнее ребро правого конька. Держи ноги вместе, твои плечи должны быть параллельны земле. Теперь разверни плечи и носки направо, и ты покатишься по инерции в ту же сторону. Остерегайся ускорять движение, наклоняй в нужную сторону верхнюю часть туловища, или ты быстро потеряешь равновесие.
КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ — это главное в безопасном скейтинге. Поворот — это хороший способ притормозить (сбавить скорость). Всегда имей четкое представление о том, что находится вокруг тебя и что может встретиться на пути впереди. Более опытные скейтеры могут использовать слаломный поворот как способ торможения (замедления скорости). Этот способ особенно практичен для контроля скорости, когда ты спускаешься с горок. Слаломный поворот позволяет тебе контролировать скорость, делая резкие полукруговые повороты.
Линия скольжения по склону должна у тебя выглядеть как волна. ОСТОРОЖНО!!! Если ты не опытный скейтер, то даже не пытайся спускаться с горок до тех пор, пока не овладеешь на все сто остановкой на плоской поверхности тротуара, свободной от транспорта.
АЙГУЛЬ
Автор благодарит фирму «Рerfomans-Sрort» и Валентину Куделину за помощь в подготовке материала